Третий коммерческий экипаж Axiom Space вернулся с МКС на Землю
На орбите

Третий коммерческий экипаж Axiom Space вернулся с МКС на Землю

9 февраля 2024 года, 13:47

Спускаемая капсула корабля Crew Dragon с четырьмя космическими туристами на борту успешно приводнилась в Атлантическом океане недалеко от побережья Флориды. Таким образом, третья коммерческая экспедиция Axiom Space официально завершена: частные астронавты провели на Международной космической станции почти три недели, выполнив около 30 научных экспериментов.

Четверо членов экипажа, которые представляют сразу пять стран (за счет командира Майкла Лопеса-Алегрия с двойным гражданством Испании и США), провели в капсуле больше двух суток: корабль Crew Dragon под названием Freedom отстыковался от МКС еще в среду, 7 февраля, в 09:20 по времени Восточного побережья США (в 17:20 мск).

Почти два дня корабль Crew Dragon провел в режиме автономного полета, пока капсула не отделилась и не приводнилась с помощью парашютной системы в Атлантическом океане недалеко от Дейтона-Бич, Флорида. Теперь капитана вместе с пилотом Вальтером Вилладеи, а также пассажирами Альпером Гезеравчи и Маркусом Вандтом должны вскоре эвакуировать на американский берег.

Вместо положенных двух недель частный экипаж провел на МКС 18 дней. Причиной задержки возвращения, перенесенного трижды, стали плохие погодные условия во Флориде. Для Axiom Space это уже своего рода традиция: пассажиры первого рейса тоже пробыли на космической станции 17 дней вместо десяти. Впрочем, члены экспедиции Ax-3 полноценно работали вместе с действующим экипажем станции, а также самостоятельно провели на ее борту около 30 научных экспериментов.

Еще во время первой коммерческой экспедиции Ax-1 стоимость полета для каждого пассажира оценивалась в $55 млн. Теперь, по соглашению компании со SpaceX и американским аэрокосмическим агентством, такие рейсы планируется совершать два-три раза в год, что, как ожидает компания, принесет ей десятки миллионов долларов дохода.

Однако амбиции Axiom Space простираются куда дальше: она является одним из подрядчиков НАСА, которые должны к 2030-м годам создать на орбите собственные космические станции. Впрочем, дальше проекта и многообещающих заявлений проект пока, по немногочисленным достоверным свидетельствам, практически не продвинулся.