Потенциально обитаемую суперземлю открыли в соседней звездной системе
Наука

Потенциально обитаемую суперземлю открыли в соседней звездной системе

6 февраля 2024 года, 12:07

Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету TOI-715b размером чуть больше Земли. Она расположена примерно в 137 световых годах от нашей планеты и вращается на близком расстоянии вокруг красного карлика. В системе есть еще одна потенциальная экзопланета размером с Землю, которая может оказаться самой маленькой из обнаруженных телескопом TESS в обитаемой зоне.

Открытие сделала международная группа астрономов под руководством Джорджины Дрансфилд из Бирмингемского университета в Великобритании. Для этого ученые использовали данные телескопа TESS, предназначенного для обнаружения экзопланет транзитным методом.

Звезда TOI-715, вокруг которой вращается планета, — типичный красный карлик. Ее возраст — около 6,6 млрд лет, масса составляет примерно четверть массы Солнца, а радиус — четверть от нашего светила. Планета TOI-715b с радиусом 1,55 земного, находится близко к своей звезде и совершает один оборот вокруг нее всего за 19 дней. Поскольку красные карлики намного тусклее солнца, температура обнаруженной «суперземли» не такая высокая, а значит, она потенциально может быть обитаема.

Авторы исследования предполагают, что вокруг звезды TOI-715 может вращаться еще одна потенциально обитаемая планета под названием TIC 271971130.02, которая пока носит статус «кандидата» в экзопланеты. Если предположения подтвердятся, она будет самой маленькой планетой в обитаемой зоне, которую когда-либо находил телескоп TESS. Но для подтверждения необходимы последующие наблюдения, в том числе с помощью самого мощного телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST).

TOI-715b привлекательна для астрономов, так как ее проще исследовать. Планета часто проходит перед своей звездой, что значительно упрощает ее наблюдение с помощью «Уэбба». Ученые ожидают, что недавно открытый астрономический объект даст им больше информации об экзопланетах, вращающихся вокруг красных карликов, в частности об их атмосфере.

На сегодняшний день космический телескоп TESS открыл около 7000 потенциальных экзопланет, существование 415 из которых уже доказано научно. С момента запуска в апреле 2018 года обсерватория исследовала порядка 200 тысяч самых ярких звезд с целью поиска новых планет — от небольших скалистых миров до газовых гигантов.