Российский космонавт Горбунов полетит на МКС в составе экипажа Crew-9
Запуски

Российский космонавт Горбунов полетит на МКС в составе экипажа Crew-9

1 февраля 2024 года, 09:11

Космонавт Роскосмоса Александр Горбунов назначен в состав экипажа Crew-9 американского пилотируемого корабля Crew Dragon, который отправится к Международной космической станции (МКС) в августе. Вместе с ним на станцию прибудут астронавты NASA Зена Кардман, Ник Хейг и Стефани Уилсон.

«Четыре члена экипажа готовятся к полету к МКС в рамках полета Crew-9, где пройдет широкий спектр операционных и исследовательских работ. Астронавты NASA — командир Зена Кардман, пилот Ник Хейг и специалист Стефани Уилсон— а также космонавт Роскосмоса, специалист Александр Горбунов, присоединятся к 71-й и 72-й экспедиции на МКС не ранее августа», — сообщили в NASA.

Полет корабля типа Crew Dragon по программе Crew-9 запланирован на август 2024 года. Его экипаж в течение не менее недели будет принимать дела у астронавтов экипажа Crew-8. Александр Горбунов, который полетит впервые, сменит Александра Гребенкина, который прибудет на орбитальную станцию на корабле Endeavour (полет Crew-8) в феврале-марте этого года. Полет на МКС также станет первым и для Зены Кардман, которую приняли в отряд астронавтов в 2017 году.

Для Ника Хейга, который пробыл в космосе 203 дня и совершил с борта МКС три выхода в открытый космос, это будет второй космический полет в его карьере. Его первая попытка полететь в космос была неудачной. 11 октября 2018 года из-за аварии ракеты-носителя «Союз» корабль «Союз МС-10» с Хейгом на борту до космоса так и не долетел. Астронавт Стефани Уилсон, которая отправится в свой четвертый полет, до этого трижды летала на одном и том же шаттле «Дискавери» и провела в полетах 42 дня.

Это будет девятый ротационный полет на космическую станцию в рамках программы коммерческих экипажей NASA. Он также пройдет по программе перекрестных полетов между Роскосмосом и NASA.

В июле 2022 года Роскосмос и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских кораблях Crew Dragon и американских астронавтов — на российских кораблях «Союз МС». Соглашение позволяет обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции в случае отмены или существенной задержки запуска российского или американского корабля.

Сейчас на борту МКС работает экипаж 70-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Олега Кононенко, Николая Чуба и Константина Борисова, астронавтов NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хары, астронавта ЕКА Андреаса Могенсена и астронавта JAXA Сатоси Фурукавы. На станции также работает экипаж корабля Crew Dragon под названием Freedom по коммерческой программе экспедиции посещения Axiom-3: американец Майкл Лопес-Алегриа, итальянец Вальтер Вилладеи, турок Альпер Гезеравчи и швед Маркус Вандт.

В феврале-марте произойдет частичная смена экипажа станции. На МКС прибудет корабль Endeavour (Crew Dragon, полет Crew-8) с астронавтами Мэттью Домиником, Майклом Барраттом, Джанетт Эппс и космонавтом Александром Гребенкиным. После приема дел на своем корабле Endurance (Crew Dragon, полет Crew-7) на Землю после полугодового полета вернутся Жасмин Могбели, Андреас Могенсен, Сатоси Фурукава и Константин Борисов.