Завершена работа индийского демонстратора POEM-3
Технологии

Завершена работа индийского демонстратора POEM-3

30 января 2024 года, 12:24

Индийская орбитальная экспериментальная платформа POEM-3 успешно выполнила все запланированные задачи, протестировав в состоянии космического полета девять полезных нагрузок, предоставленных частными компаниями и университетами. Космический аппарат продолжит находиться на околоземной орбите еще два-три месяца, прежде чем сгорит в верхних слоях атмосферы Земли.

Недорогая платформа POEM-3 для летных испытаний экспериментальных полезных нагрузок представляет собой модифицированную четвертую ступень ракеты PSLV-C58, которая была запущена 1 января 2024 года со стартовой площадки Космического центра имени Сатиша Дхавана. Ее основной полезной нагрузкой выступила автоматическая обсерватория для изучения поляризации космических рентгеновских лучей XPoSat массой 469 кг. Кроме того, на борту POEM-3 было размещено девять вспомогательных неотделяемых полезных грузов общей массой 145 кг.

POEM-3 имеет трехосную ориентацию, управляется дистанционно, способна вырабатывать электроэнергию и поддерживает телеметрический обмен установленных на ней полезных нагрузок с Землей. До этого были выполнены два запуска аналогичных платформ POEM. Всего в трех полетах ISRO доставила на орбиту 21 полезную нагрузку из различных организаций и фирм.

«Инновационная космическая платформа POEM-3 успешно выполнила все задачи по полезной нагрузке. Аппарат вернется в атмосферу Земли в ближайшие 75 дней и не оставит после себя космического мусора», — говорится в сообщении Индийской организации космических исследований (ISRO).

После отделения основной полезной нагрузки орбита POEM-3 была снижена с 650 км до 350 км. Это было сделано, чтобы сократить время пребывания модуля на орбите. По данным ISRO, к 25-му дню полета POEM-3 совершила 400 витков. В это время была протестирована каждая из девяти полезных нагрузок — аппаратов и инструментов, предоставленных частными компаниями и университетами страны.

Так, в частности, на орбите испытан спутник WESAT (Women Engineered Satellite), разработанный для изучения солнечной радиации и ультрафиолетового индекса Первым инженерным колледжем для женщин LBS в штате Керала.

Кроме того, проведены эксперименты по защите от радиации RSEM и по подсчету количества межпланетной пыли DEX, протестирован экспериментальный радиолюбительский спутник BeliefSat0 и три двигательные установки на экологически безвредных компонентах топлива, разработанные космическими стартапами. На борту платформы также испытывались два типа энергетических установок: одна на базе топливных элементов, вторая — на базе литий-ионных гальванических элементов с кремний-графитовым анодом (обе разработаны Космическим центром Викрама Сарабхаи).