Роскосмос назвал дату запуска «Союза МС-25» — 21 марта
Большой взрыв

Роскосмос назвал дату запуска «Союза МС-25» — 21 марта

19 января 2024 года, 12:34

Дата старта пилотируемого корабля «Союз МС-25», который доставит на Международную космическую станцию космонавтов из трёх стран, в том числе впервые — гражданку Белоруссии, определена. Об этом, за два месяца до самого события, сообщил Роскосмос.

«Запуск [«Союза МС-25»] к Международной космической станции планируется на 21 марта 2024 года», — отметила пресс-служба госкорпорации, которая только что представила эмблему экипажа и будущей экспедиции.

Эмблема выполнена в форме щита, на который нанесены фамилии членов экипажа и государственные флаги их родных стран: России, Республики Беларусь и США. Внутри этого треугольника находится сам «Союз», устремившийся в космос, а под ним — гора Казбек, чьё название стало позывным экипажа.

Напомним, что командиром экипажа является опытный космонавт и военный лётчик Олег Новицкий, проведший в космосе 531 суток 6 часов 58 минут (а за штурвалом боевых самолётов — почти 700 часов). Трейси Дайсон из НАСА тоже совершила уже два космических полёта, но впервые полетит на МКС на российском корабле.

Третий член экипажа — Марина Василевская, была отобрана из более чем трёх тысяч претенденток, выразивших желание стать первой в истории независимой Белоруссии женщиной-космонавтом. Вместе с ещё одной финалисткой Анастасией Ленковой она ещё в июле прибыла в Космический городок, где всё это время проходила подготовку к полёту.

Они с Новицким проведут на МКС 12 суток и возвратятся на Землю на корабле «Союз МС-24» вместе с Лорал О’Хара. Несмотря на краткость экспедиции, в её ходе будет реализован ряд научных экспериментов, а также работ по обслуживанию Международной космической станции.

Полёт Трейси Дайсон, который продлится несколько дольше, совершается в рамках соглашений о перекрестных запусках, заключённого между Роскосмосом и НАСА. Его целями являются не только углубление сотрудничества в космосе и сохранение связей между Россией и США, но и соображения безопасности: так, при отмене или существенной задержке любой из миссий на МКС всегда будет присутствовать как минимум один космонавт Роскосмоса и один астронавт НАСА для обслуживания обоих главных сегментов станции – российского и американского.