RocketLab произведет 18 спутников связи для группировки Warfighter за $515 млн
Проекты

RocketLab произведет 18 спутников связи для группировки Warfighter за $515 млн

25 декабря 2023 года, 11:23

Американская компания Rocket Lab, которая предоставляет услуги космических запусков и занимается производством спутников, получила правительственный контракт стоимостью $515 млн на проектирование, разработку, поставку и эксплуатацию 18 космических аппаратов. По данным источников, вероятным заказчиком является организация Space Development Agency (SDA), которая входит в состав Космических сил США и планирует развернуть на низкой околоземной орбите сеть военных спутников под названием Warfighter.

В прошлом месяце директор SDA Дерек Турнеар заявил, что агентство ведет переговоры с неназванной компанией о заключении контракта на поставку 18 спутников. Эти аппараты призваны расширить группировку Космических сил США Warfighter, которая в общей сложности будет включать около 1000 аппаратов на низкой околоземной орбите.

Космическая архитектура Warfighter подразумевает семь уровней, в рамках которых спутники планируется запускать поэтапно, а именно каждые два года. Все эти сегменты являются частью программы Transport Layer по созданию защищенной сети передачи данных высокой пропускной способности. Первые 10 аппаратов для «созвездия» были выведены на низкую околоземную орбиту 2 апреля. Следом должен был наступить этап Tranche 0, который предполагал отправку в космос 28 спутников в этом году. 2 сентября были запущены 13 из них.

Согласно дальнейшим планам, запуск Tranche 1, в который входят более 160 спутников, состоится в конце 2024 года, а запуск Tranche 2 Beta намечен на 2026 год. Изначально ожидалось, что Tranche 2 будет состоять из 72 спутников, поскольку в августе SDA заключило соответствующие контракты на $1,5 млрд с Lockheed Martin и Northrop Grumman. Однако 7 декабря Турнеар уточнил, что агентство планирует добавить в группировку еще 18 аппаратов и ведет переговоры с другим поставщиком, имя которого он не раскрыл.

Спутники Tranche 2 должны «обеспечить глобальный доступ к коммуникациям и постоянную региональную зашифрованную связь в поддержку боевых миссий по всему миру». Они будут оснащены бортовыми радиостанциями, использующими частоты UHF (от 400 до 470 МГц с короткой длиной волны) и S-диапазона (от 2 до 4 ГГц электромагнитного спектра). Судя по всему, космические аппараты разработает Rocket Lab, которая недавно получила правительственный контракт на сумму $515 млн.

С какой конкретно организацией он был заключен — напрямую не сообщается, хотя источники убеждены, что речь идет об SDA. «Работа в рамках соглашения начнется немедленно с поставки космических аппаратов заказчику для запуска, запланированного на 2027 год, эксплуатации спутников до 2030 года и возможности эксплуатации спутников до 2033 года», — говорилось в заявлении компании.

Фирма Rocket Lab, базирующаяся в Лонг-Бич, Калифорния, предоставляет услуги по запуску небольших спутников с помощью своих ракет легкого класса Electron. Пуски, как правило, осуществляются с космодромов в Новой Зеландии и Вирджинии. Помимо этого, компания разрабатывает новую ракету под названием Neutron, дебютный полет которой ожидается в 2025 году. Несмотря на то, что Rocket Lab уже не первый год производит космических аппаратов для государственных и коммерческих заказчиков, еонтракт с SDA станет для нее крупнейшим в области спутниковых операций.

15 декабря Rocket Lab успешно вывела на орбиту японский радиолокационный спутник «Цукуеми-1» с помощью своей ракеты Electron. Это был первый запуск компании после аварии в сентябре и десятый старт за этот год. Тем самым Rocket Lab установила новый рекорд по количеству пусков за год, побив достижение 2022 года. В 2024-м компания планирует более чем в два раза превысить этот показатель, совершив 22 старта.