Испытания грузового корабля «Прогресс МС-26» продолжаются на Байконуре
Запуски

Испытания грузового корабля «Прогресс МС-26» продолжаются на Байконуре

19 декабря 2023 года, 10:35

На Байконуре готовят к старту грузовой космический корабль «Прогресс МС-26». В ближайшие дни он пройдет испытания на герметичность в вакуумной камере. Запустить «грузовик» к Международной космической станции планируется 15 февраля 2024 года с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а».

В монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки космодрома Байконур продолжается подготовка грузового космического корабля «Прогресс МС-26», сообщили в пресс-службе Роскосмоса. Корабль транспортировали в вакуумную камеру, где он пройдет испытания на герметичность.

На прошлой неделе специалисты РКК «Энергия» и других предприятий ракетно-космической отрасли выполнили комплексные испытания «Прогресса МС-26»: проверили готовность его бортовых систем к выведению на орбиту и стыковке с МКС. После завершения автономных испытаний радиотехнической аппаратуры в безэховой камере, корабль разместили на ложементах вакуумной камеры. Пневмовакуумные испытания в гелиево-воздушной среде необходимы для контроля герметичности отсеков и пневмогидромагистралей корабля в наземных условиях.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-26» запланирован на 15 февраля 2024 года. «Грузовик» доставит на МКС запасы топлива и газов, а также различное оборудование и другую полезную нагрузку, включая аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, приборы для проведения научно-исследовательских экспериментов, санитарно-гигиенические материалы и другие необходимые вещи для космонавтов, которые работают на орбите.

Предыдущий грузовой корабль «Прогресс МС-25» стартовал к МКС с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» 1 декабря. Он доставил более 2,5 тонн грузов, в том числе – новогодние подарки, мандарины и конфеты для членов экипажа. На борту также находились яйца японского перепела, аппарат «Инкубатор-3» и центрифуга для проведения научного эксперимента по выращиванию птенцов в условиях космического пространства.

«Прогресс МС» — семейство российских автоматических транспортных космических кораблей, которые доставляют грузы на орбиту с 1978 года, они создавались специально для обслуживания орбитальных станций. Корабли серии используются для доставки грузов на МКС, а также для корректировки ее орбиты. Они могут вмещать полезную нагрузку массой около 2,6 тонны и стыковаться со станцией в автоматическом режиме.