Индия обнародовала характеристики новой частично многоразовой ракеты
Проекты

Индия обнародовала характеристики новой частично многоразовой ракеты

18 декабря 2023 года, 14:22

Индийская организация космических исследований (ISRO) раскрыла характеристики частично многоразовой ракеты-носителя нового поколения NGLV (Next Generation Launch Vehicle). Она будет предлагаться в двух конфигурациях: для вывода полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту и на геопереходную орбиту. Причем в ISRO утверждают, что NGLV может похвастаться более коротким временем разработки по сравнению с предыдущими ракетами-носителями.

Из трех ступеней ракеты NGLV многоразовой является лишь первая. Высота носителя составляет 88-92 метра, а взлетная масса — 700 тонн. На первой ступени установлено девять двигателей, на второй — два, а на третьей — один. В качестве горючего на первых двух ступенях используется метан, на третьей — водород. Окислителем везде выступает жидкий кислород. «Эти двигатели представляют собой последние достижения в индийском ракетном двигателестроении и обеспечивают высокие характеристики и повышенную эффективность»,пишет портал Indian Defence Research Wing.

Индийская NGLV в одноразовом варианте способна выводить 16,9 тонны на низкую околоземную орбиту и 8,9 тонны на переходную к геостационарной орбиту. Если первая ступень будет многоразовой, с посадкой на морскую платформу, то ракета сможет доставить на низкую орбиту 9,9 тонны, на геопереходную — 5,2 тонны, а если на сушу — то до 7,7 тонны. Такая вариативность позволит значительно сократить затраты на запуск.

Ключевой особенностью программы NGLV в ISRO назвали нацеленность на быструю разработку. Этого планируется достичь за счет уже существующих технологий, в частности, заимствованной с одноразовой ракеты LVM-3, которая также предназначена для выведения полезной нагрузки на геопереходную и низкую околоземные орбиты. Кроме того, для эффективной и надежной работы используется сочетание проверенных двигателей LM445, LM120 и LM50.

«Используя существующие технологии и инфраструктуру, NGLV может похвастаться значительно более коротким временем разработки по сравнению с предыдущими ракетами-носителями. Этот ускоренный график обещает более быструю реализацию и развертывание, позволяя ISRO оставаться на переднем крае освоения космоса», — отмечается в статье.

Ранее глава ISRO Шридхара Паникер Соманатх представил предварительный национальный план освоения Луны, который основывается на последних космических достижениях страны. Среди прочего, он подразумевает стыковку пилотируемого корабля с космической станцией NASA Gateway на окололунной орбите, высадку индийских астронавтов на Луну и создание лунной базы не позже 2050 года. Возможно, для облегчения некоторых из этих задач и будет разработана частично многоразовая ракета-носитель NGLV.