Иран успешно запустил в космос 500-килограммовую биокапсулу
Запуски

Иран успешно запустил в космос 500-килограммовую биокапсулу

7 декабря 2023 года, 09:44

Иран успешно отправил на низкую околоземную орбиту высотой 130 км 500-килограммовую биокапсулу – самую тяжелую в истории иранской космической программы. Запуск стал одним из этапов подготовки к первому пилотируемому космическому полету в стране.

Иран отправил в космос биокапсулу с живыми организмами с помощью ракеты-носителя Salman в рамках в рамках подготовки к пилотируемым полетам, об этом сообщили государственные СМИ. Аппарат был успешно выведен на околоземную орбиту высотой 130 км.

Капсула разработана Институтом аэрокосмических исследований Ирана совместно с Министерством науки, исследований и технологий. Она весит 500 кг, что делает ее самой тяжелой биологической капсулой из запущенных в истории иранской космической программы. Однако какие именно живые организмы находились в капсуле – не уточняется.

Отправка биокапсулы на орбиту – один из важных шагов для Ирана перед отправкой первых астронавтов в космос. Как заявил пресс-секретарь Иранского космического агентства (ИКА) Хоссейн Далириан, правительство «эффективно возобновило» работу над этой целью. Предположительно, сама капсула – это прототип будущего пилотируемого корабля. Прошедший запуск был призван испытать космические технологии в области стартовых систем, восстановления и контроля скорости, а также протестировать противоударные экраны, аэродинамическую конструкцию капсулы и систем, связанных с контролем и мониторингом биологических условий.

Как заявил министр информации и коммуникационных технологий Исса Зарепур, вскоре в стране пройдут суборбитальные испытания и других биокапсул нового поколения. В ходе них впервые будут испытаны навигационные системы, посадочные парашюты и теплозащитные экраны. Однако Иран ожидает отправить своего первого человека в космос только через 5-6 лет. По словам Зарепура, это связано с десятилетним перерывом после того, как в 2010 году страна отправила в космос первое живое существо – обезьяну, и успешно вернуло животное на Землю.

Ранее министр заявлял, что к концу этого года Иран запустит пять спутников. Руководитель ИКА Хасан также Салари сообщал о начале разработки космической ракеты для вывода спутников на геостационарные орбиты. Кроме того, страна подписала контракты на строительство экспериментальной ракеты «Сафир» для суборбитальных и орбитальных полетов.