Зонд «Психея» сделал свой первый снимок
На орбите

Зонд «Психея» сделал свой первый снимок

6 декабря 2023 года, 09:28

Космический аппарат Psyche («Психея») включил две своих камеры и сделал первые тестовые снимки. Пока на изображении видны лишь необработанные данные о распределении звезд в созвездии Рыб. Далее специалисты будут настраивать камеры, чтобы получать более точные снимки перед подлетом к астероиду Психея в 2029 году.

То, что видно на изображении – это необработанные данные, собранные аппаратом, которые демонстрируют распределение звезд, видимых с наблюдательной точки «Психеи». На изображении, полученном 4 декабря, есть «фоновый шум» – например, посторонние световые сигналы. По словам разработчиков аппарата, в ближайшие дни они проведут более точную настройку камер, чтобы исключить эту проблему на будущих кадрах.

Специалисты будут использовать подобные снимки звезд, чтобы проверить, как работают камеры «Психеи» перед облетом Марса в 2026 году, когда аппарат должен будет сделать несколько новых снимков Красной планеты. После этого, в 2029 году, аппарат достигнет своей главной цели – астероида Психея. Агентство планирует протестировать на орбите все научные приборы перед предстоящим долгим путешествием, чтобы убедиться в их исправной работе и настроить их по мере необходимости.

Сам снимок состоит из 68 отдельных изображений, соединенных воедино. Первая камера запечатлела левую половину «мозаики», а вторая – правую. На каждом из кадров запечатлены небесные тела в созвездии Рыб, поскольку именно туда были направлены камеры при включении. Самая яркая видимая звезда имеет звездную величину 4,9, а другие – от 7 до 9 звездных величин.

У камер есть нескольких цветных фильтров, которые позволяют делать снимки как в видимых, так и в невидимых длинах волн света, что позволит определить состав богатого металлами астероида Психея. Специалисты NASA также планируют использовать полученные данные для создания 3D-карт астероида, что позволит лучше понять его геологию и историю.

Ранее, 14 ноября, специалисты NASA впервые протестировали оптическую связь в глубоком космосе, отправив данные аппарату «Психея» с помощью лазерного луча на расстояние почти в 16 миллионов километров от Земли. Зонд получил эти данные с помощью бортового лазерного приемопередатчика и отправил ответ на Землю.

Команда, которая поддерживает работу аппарата с Земли, также успешно включила инструмент для обнаружения гамма-излучения в своем третьем научном приборе - спектрометре гамма-излучения и нейтронов. Ожидается, что 11 декабря будут включены нейтронные датчики прибора. Спектрометр позволит команде определить химический состав поверхности астероида.

До этого, в конце октября, аппарат включил свой магнитометр, который должен будет предоставить важные данные о происхождении астероида Психея. Если выяснится, что астероид когда-то обладал магнитным полем, можно будет подтвердить гипотезу, что это небесное тело когда-то было ядром или протоядром планеты. Вскоре после включения магнитометр обнаружил корональный выброс массы Солнца – процесс, когда наша звезда выбрасывает большое количество намагниченной плазмы.

Кроме того, 8 ноября, специалисты запустили два из четырех электродвигателей аппарата «Психея». Это было первое в истории использование двигателей на эффекте Холла в глубоком космосе. До сих пор они использовались только на космических аппаратах, достигающих лунной орбиты.

Космический аппарат «Психея» был запущен с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy со стартовой площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 13 октября. Его основная цель — исследовать находящийся в пяти годах и десяти месяцах полета астероид Психея. Астрофизики предполагают, что небесное тело когда-то было ядром планеты, по другой версии – это протоядро так и не сформировавшейся планеты.