Perseverance и Ingenuity восстановили связь с Землей после «солнечной паузы»
На орбите

Perseverance и Ingenuity восстановили связь с Землей после «солнечной паузы»

6 декабря 2023 года, 09:18

Сотрудники НАСА восстановили связь со своими разведчиками на Красной планете — марсоходом Perseverance и коптером Ingenuity — после того, как на какое-то время Марс оказался заслонён от Земли Солнцем.

Все планеты Солнечной системы имеют свойство вращаться не только вокруг своей оси, но и вокруг нашей общей звезды, периодически оказываясь с противоположной стороны от неё, если смотреть на них с Земли. Прямая связь с ними в такие моменты невозможна — из-за турбулентной плазмы, вырывающейся из внешней атмосферы Солнца.

В случае с Марсом это происходит примерно раз в два года — и очередной такой период наступил 10 ноября, когда Красная планета подошла вплотную к солнечному диску. На полтора десятка дней учёные НАСА были вынуждены прекратить посылать команды находящимся там марсоходам.

В начале декабря Марс не только вышел из-за солнечного диска, но и отошёл от него на расстояние, достаточное для восстановления прямой радиосвязи. А значит — роботизированные аппараты могут вернуться к своей деятельности: «Теперь, когда солнечное равнение закончилось, мы рады продолжить исследования Марса!», — поделились члены команды Perseverance.

В настоящий момент Perseverance вместе с коптером вернулся к плановым задачам в районе кратера Езеро. Причём марсианский вертолёт на выходных успел даже полетать — преодолев 393 метра за примерно две минуты в разреженной атмосфере Марса. В его активе этот полёт уже 67-й.

Кроме того, на Красной планете продолжили работу американский же Curiosity (в районе кратера Гейл) и китайский марсоход Тяньвэнь-1. Не считая исследовательских аппаратов, изучающих Марс с орбиты.