Противоречит теориям: в центре Млечного Пути нашли большое количество угарного газа
Большой взрыв

5 декабря 2023 года, 09:44

Американские ученые обнаружили молекулярное облако в центре Млечного Пути с неожиданно большим количеством частиц замороженного угарного газа. Открытие помог сделать космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST). Полученные данные не только указывают на парадокс в центре нашей Галактики, но и заставляют пересмотреть существующие теории о звездообразовании.

Группа исследователей из Флоридского университета под руководством Адама Гинзбурга обнаружила неожиданно много частиц замороженного угарного газа в одном из самых темных регионов в центре Млечного Пути. Ученые изучили снимки и научные данные, полученные космическим телескопом «Джеймс Уэбб» при наблюдениях за молекулярным облаком G0.253+0.016, которое получило название «Кирпич» из-за своей формы и высокой плотности.

«Полученные нами данные однозначно говорят в пользу того, что в центральных регионах Галактики есть много льда из замороженного угарного газа, причем его количество является таким большим, что это необходимо учитывать при проведении наблюдений», — отметил Гинзбург.

Наблюдения «Уэбба» показали, что «Кирпич» представляет собой гигантское ледяное облако, которое почти полностью состоит из частиц замороженного угарного газа и поглощает около 80% проходящего через него излучения звезд и других объектов. Существующие теории не допускают существования столь крупных скоплений угарного газа в центре Млечного Пути, поэтому открытие озадачило ученых.

«Кирпич» на протяжении десятилетий интересовал ученых, поскольку, будучи плотным облаком газа, в нем должны были зарождаться новые звезды. Обычно они появляются, когда газ остывает, и значительное присутствие замороженного угарного газа указывает на то, что в облаке благоприятная атмосфера для звездообразования. Однако на практике все оказывается иначе: звезд в этом облаке практически нет, либо они появляются с очень медленной скоростью

Исследователи также обнаружили, что газ внутри «Кирпича» теплее, чем в подобных ему облаках. В связи с этим, ученые они предполагают, что «окраины» Галактики и ее центральные области отличаются по химическому составу — в частности, по соотношению угарного газа и водорода в облаках газа. По мнению ученых, этот фактор необходимо учитывать при изучении Млечного Пути и при оценке того, как состав скоплений пыли и газа влияет на процесс звездообразования в разных частях Галактики.