Китайская ракета «Церера-1» вывела на орбиту два спутника зондирования Земли
Запуски

Китайская ракета «Церера-1» вывела на орбиту два спутника зондирования Земли

5 декабря 2023 года, 09:35

Китайская частная космическая компания Galactic Energy провела новый успешный запуск собственной ракеты-носителя «Церера-1», которая доставила на орбиту два спутника дистанционного зондирования Земли. Об этом сообщило государственное информационное агентство «Синьхуа».

Местом для запуска стал самый большой китайский космодром — Цзюцюань, расположенный на северо-западе страны, в пустыне Гоби. Старт состоялся в понедельник, 4 декабря, в 7:33 утра по пекинскому времени (в 2:33 по Москве вторника, 5 декабря). Спустя примерно четверть часа спутники «Тяньянь-16» и «Синчи-1А» были выведены на заданные орбиты.

Первый из них спроектирован и построен пекинской компанией Cultivate Space и представляет собой метеорологический спутник, оснащенный пассивными датчиками микроволнового излучения. Он способен с высокой точностью измерять температуру и влажность на разных высотах, а также наблюдать за осадками, давлением на поверхности моря и структурой тайфунов.

О втором космическом аппарате подробностей известно значительно меньше («спутник, снимающий Землю в разных диапазонах электромагнитного спектра в реальном времени»), что дало повод некоторым иностранным СМИ окрестить его «спутником-шпионом».

Для легких четырехступенчатых твердотопливных ракет-носителей серии «Церера-1» (а именно одна из них вывела сегодня спутники на орбиту) это был уже 11-й запуск. Ее дебют состоялся чуть больше трех лет назад и прошел успешно — прямо в День Октябрьской революции на орбиту был выведен малый спутник «Тяньци-11».

Помимо космодрома Цзюцюань, Galactic Energy также научилась запускать эти ракеты с морской платформы (обычно из Желтого моря). Для 19-метровой ракеты со стартовой массой 30 тонн это создает необходимую гибкость в графике запусков и параметрах целевых орбит. Примечательно, что четвертая ступень «Цереры-1» использует жидкое топливо на основе гидразина — крайне токсичного, но его количество на ракете крайне мало.