На Байконуре собрали ракету-носитель для «Прогресса-25»
Запуски

На Байконуре собрали ракету-носитель для «Прогресса-25»

28 ноября 2023 года, 09:20

МКС уже приготовилась к приёму очередного корабля с грузом; теперь то же самое можно сказать и о Земле: Специалисты Роскосмоса завершили сборку ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая выведет «Прогресс МС-25» в околоземное пространство. До конца сегодняшнего дня ракета будет установлена на стартовой площадке, сообщила российская космическая корпорация.

Старт очередного «грузовика» к МКС запланирован на первый день календарной зимы, и наземный персонал Роскосмоса пока движется чётко по графику. Сборка проводилась в монтажно-испытательном корпусе 31-й площадки Байконура. Со стартового комплекса этой же площадки (где ракета-носитель окажется уже в ближайшие несколько часов) «Союз-2.1а» и поднимется в космос.

Ракета, как и все её предшественники этого класса, изготовлена Ракетно-космическим центром «Прогресс». Что же касается находящегося в том же стартовом комплексе грузового корабля — то он детище РКК «Энергия» имени С.П. Королева.

«Прогрессу МС-25» предстоит доставить на Международную космическую станцию 2 528 килограмм разнообразных грузов. Самыми ключевыми из них, безусловно, являются питьевая вода (420 кг), в том числе топливо для дозаправки станции (515 кг), и 40 кг азота. Остальные 1 553 кг представляют из себя ресурсное оборудование, укладки для проведения научных экспериментов, продукты питания, медицинские средства и прочие вещи, необходимые или крайне полезные для экипажа 70-й длительной экспедиции.

Программа научных работ на станции требует самых неожиданных ресурсов. К примеру, космонавты ожидают доставки им 48 яиц японского перепела. Но они не для камбуза: яйца вместе с аппаратурой «Инкубатор-3» предназначены для эксперимента под названием «Перепел», задачей которого является изучение эмбрионального развития птенцов в невесомости и при искусственной гравитации.

Другой эксперимент носит название «Кварц-М». Оборудование для него космонавты в конечном счёте установят на малом исследовательском модуле «Поиск» — во время ближайшего выхода в открытый космос с целью изучения и контроля космической коррозии.

Ракета-носитель «Союз-2.1а», которая отправит всё это в космос, была также отдана в руки «стилистов»: сотрудники Роскосмоса нанесли на неё целый ряд изображений. Самым заметным из них является посвящённое 35-летию полёта космического корабля «Буран», а также столетнему юбилею первого начальника Главного управления космических средств Министерства обороны СССР Александра Максимова.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с «Прогрессом МС-25» мы сможем увидеть в 12:25 (по МСК) уже в пятницу 1 декабря.