Экипаж Artemis II осмотрел основную ступень ракеты SLS
Технологии

Экипаж Artemis II осмотрел основную ступень ракеты SLS

20 ноября 2023 года, 14:33

Экипаж NASA Artemis II осмотрел основную ступень ракеты Space Launch System (SLS), с помощью которой в ноябре 2024 года им предстоит отправиться в первый за полвека пилотируемый полет к Луне. До этого они изучили космический корабль Orion и провели тренировки по управлению аппаратом.

Американские астронавты Рид Уайзман и Кристина Кох, а также канадец Джереми Хансен 16 ноября осмотрели основную ступень ракеты SLS на сборочном предприятии NASA в Новом Орлеане. Три астронавта вместе с Виктором Гловером из NASA должны будут совершить на космическом корабле Orion облет Луны в рамках первого полета Artemis с экипажем. Предполагается, что астронавты проведут на борту корабля около 10 дней и протестируют системы космического аппарата, ориентированные на человека, которые не могли быть проверены во время беспилотного полета в прошлом году.

Ранее сообщалось, что экипаж Artemis II приступил к занятиям на тренажере корабля Orion. До этого, летом, астронавты осмотрели жилой отсек корабля в здании операций и контроля имени Нила Армстронга в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Визит астронавтов на предприятие совпал с первой годовщиной запуска Artemis I. Ракета-носитель Space Launch System с кораблем Orion отправилась в беспилотный полет 16 ноября 2022 года. После 25 дней пребывания в космосе корабль успешно приводнился в Тихом океане 11 декабря 2022 года. Полет признан успешным.

Space Launch System (SLS) — американская двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель, которую NASA разработало специально для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Это самая грузоподъемная из эксплуатируемых в настоящее время ракет-носителей — она способна выводить на орбиту до 130 тонн. С помощью нее на окололунную орбиту будет запущен космический корабль Orion в рамках Artemis II.

Первая ступень ракеты SLS достигает 65 метров в высоту и имеет 8,4 метра в диаметре, она оснащена четырьмя двигателями RS-25, которые ранее применялись на космических шаттлах. NASA и ведущий подрядчик по разработке основной ступени Boeing, наряду с компанией Aerojet Rocketdyne, разработавшей двигатели RS-25, проводят заключительные комплексные испытания полностью собранной ступени ракеты.

Цель программы NASA Artemis — возвращение людей на поверхность Луны и развитие долгосрочного присутствия там для проведения открытий и исследований. В частности NASA планирует высадить на естественном спутнике Земли первую женщину и первого афроамериканца.