Sabre Astronautics улучшит ПО для мониторинга окололунного пространства по заказу ВВС США
Технологии

13 ноября 2023 года, 11:27

Космические силы США заключили контракт с частной компанией Saber Astronautics на сумму $1,2 миллиона на дальнейшую разработку своего программного обеспечения по визуализации данных, ориентированного на окололунную область космоса — между Землей и орбитой Луны. Система, в том числе, будет инструментом для моделирования орбит.

Документ, о котором стало известно 10 ноября, представляет собой второй этап финансирования малых технологических компаний со стороны Космических сил США. Средства пойдут на усовершенствование уже существующего программного обеспечения по визуализации данных Space Cockpit, которое Saber Astronautics начала разрабатывать в 2019 году.

Компания Saber Astronautics со штаб-квартирой в Австралии и подразделениями в США разработала Space Cockpit на основе коммерческой версии системы, которая используется Австралийским космическим агентством и частными операторами спутниковой связи для мониторинга, управления полетами и диагностики неполадок в космических аппаратах.

В течение 15 месяцев Saber Astronautics будет работать с экспертами по астродинамике из Университета Пердью над технологиями отслеживания и прогнозирования траекторий спутников, которые перемещаются в пространстве между орбитой Земли и Луны — на огромном расстоянии около 400 000 километров. Этот регион изучен гораздо меньше, чем околоземные орбиты, где развернуто большинство спутников, и привлекает внимание как военных, так и коммерческих организаций.

Система Space Cockpit собирает данные из множества правительственных и коммерческих источников. «Естественно, мы не можем комментировать датчики космических сил США и их возможности. На данном этапе программное обеспечение располагает алгоритмами, способными анализировать нестандартные кеплеровские орбиты», — пояснил генеральный директор Saber Astronautics Джейсон Хелд.

Space Cockpit будет инструментом для моделирования окололунных орбит, чтобы операторы могли легко планировать и анализировать траектории между Землей и Луной. В настоящее время программой пользуется около 2000 пользователей, в том числе военные космические операторы США и других стран, а также сотрудники центра управления полетами компании Saber, которые контролируют коммерческие спутники. Программу сможет использовать любой, у кого есть лицензия Space Cockpit и доступ к каналу передачи данных, отметили в компании.