Кольца Сатурна станут невидимыми на два года
Наука

Кольца Сатурна станут невидимыми на два года

8 ноября 2023 года, 12:44

У астрономов - как профессионалов, так и любителей - осталось всего 18 месяцев для наблюдений за кольцами Сатурна, после чего эти уникальные космические структуры на какое-то время скроются от наших глаз. Предупреждение об этом выдало обладателям телескопов НАСА.

Кольца Сатурна - это колоссальные по меркам нашей Солнечной системы структуры, от 70 000 до 140 000 км в поперечнике. Но с громадной площадью поверхности колец резко контрастирует их высота - всего лишь около десяти метров. Не стоит и говорить, что на расстоянии более 1,2 миллиарда километров, которые отделяют нас от газового гиганта, эти детали просто невозможно разглядеть.

Сатурн во время своего 29-летнего периода обращения вокруг Солнца постоянно наклоняется к нам то одной, то другой стороной, в результате чего мы по очереди видим и верхнюю, и нижнюю поверхности колец. А каждые 13,7-15,7 лет он и вовсе "теряет" свои пояса, представая в совершенно необычном для себя облике - в это время наблюдатели с Земли видят только кромку колец, а так как ее высота крайне незначительна, то кажется, что колец у Сатурна вовсе нет.

Именно это случится через 18 месяцев. Сейчас кольца Сатурна наклонены вниз к Земле под углом в 9 градусов, к 2024 году этот угол уменьшится всего до 3,7, а затем и вовсе станет равен нулю. Разумеется, кольца вскоре появятся снова - когда газовый гигант снова начнёт наклоняться по отношению к нам, но уже другой стороной.

В последний раз это редкое астрономическое событие происходило в сентябре 2009 года.

Впрочем, кольца - не единственная (хоть и самая узнаваемая) достопримечательность Сатурна. Астрофизики уже готовят программы наблюдений: ведь 2025 год будет отличным временем для наблюдения за некоторыми из 156 спутников планеты.