На Байконур прибыла ракета-носитель «Союз-2.1б»
Технологии

На Байконур прибыла ракета-носитель «Союз-2.1б»

1 ноября 2023 года, 09:33

Специалисты Космического центра «Южный» на Байконуре приняли железнодорожный состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б» и головным обтекателем. Тем временем, продолжается работа над разгонным блоком «Фрегат» – он уже проходит испытания и готовится к заправке.

От станции Тюратам состав отправился на 112-ю площадку космодрома Байконур. Блоки ракеты-носителя были транспортированы на 31-ю площадку и выгружены в монтажно-испытательном корпусе. Для какого именно запуска предназначена ракета-носитель, когда она отправится в полет и какую полезную нагрузку будет выводить пока не указывается.

Фото ЦЭНКИ
Фото ЦЭНКИ

Специалисты Космического центра «Южный» и НПО имени С.А. Лавочкина также продолжают работу на космодроме с разгонным блоком «Фрегат»: идут пневмовакуумные испытания и оценка телеметрической информации. Далее предстоит транспортировать разгонный блок на заправочную станцию.

Ракета-носитель «Союз-2.1б» – одноразовая трехступенчатая ракета-носитель среднего класса, принадлежит к семейству космических носителей «Союз» и разработана на базе серийной ракеты-носителя «Союз-У». У нее усовершенствованные жидкостные ракетные двигатели РД-107А на первой, РД-108А на второй и РД-0124 на третьей ступенях. В зависимости от назначения, ракета-носитель может использовать разгонный блок «Фрегат».

«Союз-2.1б» используется для запусков космических аппаратов военного и гражданского назначения, в том числе коммерческих спутников. В частности, с помощью этой ракеты в космос выводятся спутники навигационной системы ГЛОНАСС. Всего с 27 декабря 2006 года выполнены 66 пусков ракет «Союз-2.1б», на орбиты с помощью них выведены 574 космических аппарата.

Предыдущий пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» осуществлен с космодрома Плесецк 27 октября. На орбиту были выведены несколько спутников для Минобороны РФ. Детали запуска не раскрывались, но, согласно данным из открытых источников, это были аппараты «Космос-2570» (14Ф145 Лотос-С1 №808) и «Космос-2571».