Запуски частных компаний Китая сократят расходы по доставке грузов на «Тяньгун»
Запуски

Запуски частных компаний Китая сократят расходы по доставке грузов на «Тяньгун»

26 октября 2023 года, 14:16

Частные космические компании Китая могут в будущем запускать недорогие грузовые корабли для снабжения орбитальной станции «Тяньгун». Китайское управление пилотируемой космонавтики (CMSEO) уже отобрало предложения от нескольких предприятий, чтобы сократить расходы по транспортировке грузов.

Китайское управление пилотируемой космонавтики отобрало 4 варианта недорогой транспортировки грузов для снабжения орбитальной станции «Тяньгун». Большинство предложений принадлежат государственным предприятиям, однако есть и решения от частных компаний. «Каждая из этих компаний разрабатывает ракеты грузоподъемностью от 4 до 6 тонн. Общая экономическая эффективность очень высока», - сказал заместитель директора CMSEO Лин Сицян.

О каких именно компаниях идет речь – не указывается. Известно, что китайские частные компании, которые разрабатывают ракеты в этом диапазоне полезной нагрузки или за его пределами – это Landspace с их ракетой-носителем «Чжуцюэ-2», Space Pioneer (ракета-носитель «Тяньлун-3»), Galactic Energy (ракета-носитель Pallas-1) и Orienspace (ракета-носитель Gravity-1).

Ожидается, что компании примут участие в следующем этапе коммерческих закупок в рамках программы по сокращению стоимости доставки грузов на орбитальную станцию. CMSEO также запросила предложения по созданию лунохода для предстоящих пилотируемых лунных миссий КНР. Как сообщалось ранее, Китай намерен высадить астронавтов на Луну до 2030 года. Проекты уже разрабатывают университеты, автомобильные предприятия и научно-исследовательские институты КНР. По данным Лин Сицяна, более 40 организаций сформировали 14 групп из специалистов для этих целей. Из представленных предложений 11 проектов уже прошли первый раунд рассмотрения.

Сегодня утром к китайской орбитальной станции «Тяньгун» стартовала шестая экспедиция. Корабль «Шэньчжоу-17» с тремя тайконавтами на борту отправился на орбиту с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2F». Во время пребывания на борту орбитальной станции экипаж встретит пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-18» и грузовой космический корабль «Тяньчжоу-7».

Китайская орбитальная станция «Тяньгун» находится на высоте от 340 до 450 км над поверхностью Земли. Она стала третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией, после «Мира» и МКС. Она меньше по размеру, чем другие станции, состоит из трех модулей и имеет массу более 60 тонн. Первый, базовый модуль станции имеет название «Тяньхэ», к нему в форме буквы Т пристыкованы научные модули «Вэньтянь» и «Мэнтянь». Станция «Тяньгун» рассчитана на трех человек, но может вмещать до шести на непродолжительное время при смене экипажа.

На Международном астронавтическом конгрессе (IAC-2023) в начале октября члены китайской делегации рассказали, что количество модулей станции «Тяньгун» планируется увеличить с трех до шести.