КНР в четвертый раз вывела на орбиту спутники ДЗЗ «Яогань-39»
Запуски

КНР в четвертый раз вывела на орбиту спутники ДЗЗ «Яогань-39»

24 октября 2023 года, 07:25

Китайские специалисты запустили группу спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Яогань-39» рано утром во вторник, 24 октября. Об этом сообщила Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC), которая является основным подрядчиком Космической программы КНР. Все аппараты были успешно выведены на низкую околоземную орбиту, передает газета China Daily со ссылкой на заявление CASC.

Спутники «Яогань-39» были запущены с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2D» (Y85), которая стартовала с площадки №3 космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе КНР в 04:03 по местному времени (23:03 мск понедельника, 23 октября) и вскоре достигла заданной орбиты. Для ракет семейства «Чанчжэн» этот полет стал 492-м. Кроме того, это был 48-й запуск китайской ракеты в текущем году и 200-й полет ракет, построенных Шанхайской академией космических технологий.

Выведенные на орбиту спутники также были спроектированы и построены специалистами Шанхайской академии технологий космических полетов в сотрудничестве с Китайской академией космических технологий в Пекине. Они относятся к аппаратам семейства «Яогань» — крупнейшей в Китае серии спутников дистанционного зондирования Земли. Их данные широко используются правительством и различными предприятиями.

Аппараты «Яогань-39» позволяют делать снимки высокого разрешения в любой точке Земли, вне зависимости от времени суток. Их применяют при проведении геологоразведочных работ, в проектах городского планирования, для нужд сельского хозяйства и экологических измерений, а также для предупреждения о стихийных бедствиях.

Нынешний запуск спутников «Яогань-39» стал для страны уже четвертым, все предыдущие тоже прошли успешно. В рамках первого пуска в конце августа этого года на орбиту были выведены три аппарата «Яогань-39», еще один спутник этой серии отправили в космос 17 сентября, а третий запуск состоялся 5 октября. Первые спутники семейства «Яогань» были запущены на орбиту в 2006 году.

Ракета «Чанчжэн-2D», с помощью которой осуществлялись все последние пуски аппаратов «Яогань-39», это жидкостная двухступенчатая ракета с максимальным диаметром 3,35 метра. Она достигает 40,7 метра в высоту и способна вывести на низкую околоземную орбиту до 3,5 тонны полезного груза, а на геостационарную переходную орбиту — 1,2 тонны.