Riverside Research разработает ПО для анализа ситуации на перегруженных орбитах
Проекты

Riverside Research разработает ПО для анализа ситуации на перегруженных орбитах

16 октября 2023 года, 10:55

Пентагон поручил компании Riverside Research разработать специальное программное обеспечение, которое будет просчитывать поведение разнокалиберных космических объектов на перегруженных орбитах вокруг Земли. Об этом сообщил руководитель программы проекта DEEP-SDA (Data Operation and Enhanced Processing for Space Domain Awareness) лейтенант Мэтью О'Рурк.

Однолетний контракт на создание ПО был оценен в 1,45 миллиона долларов. По его итогам должен появиться автоматический инструмент, который позволит военным получить представление о том, что творится среди сотен спутников и тысяч осколков космического мусора.

Причем в Космических силах США специально подчеркнули, что проект направлен не на сбор дополнительных данных, а на анализ тех, которые уже существуют. «Мы стремимся использовать данные, которые генерируются средствами, которые уже находятся на орбите и в настоящее время не используются», — заявил О'Рурк.

Например, данные, собранные существующими звездными трекерами на коммерческих и правительственных спутниках США, отбрасываются, поскольку в настоящий момент их попросту невозможно своевременно проанализировать. Новое ПО должно решить эту проблему, в том числе с привлечением методов искусственного интеллекта.

Программа DARPA под названием Space-domain Wide Area Tracking and Characterization разрабатывает технологии постоянного отслеживания всех объектов на низкой околоземной орбите уже не первое десятилетие: это необходимо для того, чтобы при возникновении «аномальных явлений» операторы могли быть своевременно уведомлены. Но пробел в своих знаниях о космосе Космическое командование ВВС США осознало всего год назад.

Riverside Research совместно с партнерами COMSPOC, Spire Global и SciTec Inc. разработает алгоритм для автоматизации текущих методов обработки данных. Тестировать же его будет специализированное подразделение Пентагона, известное как Объединенная оперативная группа — подразделение коммерческих операций космической обороны JCO.

«Наш инструмент для ознакомления с космической областью — это немедленное решение для заполнения некоторых пробелов», — заверил офицер. Данные будут поступать с существующих датчиков как на коммерческих, так и на правительственных спутниках с целью создания единой оперативной картины низкой околоземной орбиты. И делиться своими наблюдениями с любой другой страной власти США не намерены.