Китай приступил к строительству радиотелескопа для исследования Луны
Проекты

Китай приступил к строительству радиотелескопа для исследования Луны

12 октября 2023 года, 12:39

В горах Чанбайшань на северо-востоке Китая началось строительство большого радиотелескопа, сообщает информационное агентство «Синьхуа». Власти КНР рассчитывают, что он сыграет ключевую роль в поддержке будущих миссий по исследованию Луны и дальнего космоса.

Оптический прибор с 40-метровой апертурой разработан Шанхайской астрономической обсерваторией при Китайской академии наук. Телескоп будет не просто очень большим и высокоточным, но и мобильным. Вместе с пятью другими телескопами страны и центром обработки данных в Шанхае он должен вывести астрономические возможности КНР на новый уровень. А его строительство планируют завершить в рекордный срок — уже в 2024 году.

Граничащая с Россией провинция Цзилинь, расположенная довольно далеко от Шанхая, была выбрана неслучайно. Астрофизики решили, что сухой и ясный климат гор Чанбайшань сделает их идеальным местом для телескопических наблюдений.

Поддержка миссий на Луну, к Марсу и спутникам Сатурна станет не единственным (хотя и главным) предназначением телескопа. В числе прочего он должен будет помочь китайским астрономам в исследовании эволюции черных дыр, динамики развития галактик и жизненных циклов звезд.

Напомним, несколько месяцев назад Китай объявил о своем намерении продолжать исследования Луны сразу в нескольких измерениях. Так, в ближайшие годы китайский космический аппарат должен будет доставить оттуда на Землю два килограмма реголита. А в начале 2030-х годов на естественном спутнике Земли должны будут появиться первые тайконавты.