Стартап Evolution Space подписал соглашение с NASA о производстве ракетных двигателей
Технологии

11 октября 2023 года, 13:46

Американский стартап Evolution Space, занимающийся разработкой твердотопливных ракетных двигателей, подписал соглашение об организации производства и проведении испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса — крупнейшем испытательном центре ракетных двигателей NASA. Фирма рассчитывает начать там изготовление силовых агрегатов во втором квартале 2024 года.

Двухстороннее соглашение предполагает создание нового производственного объекта на базе бывшего завода боеприпасов армии Миссисипи (Mississippi Army Ammunition Plant). Космический центр имени Джона Стенниса выкупил здание в 2011 году после его ликвидации военными США в 2005-м. Теперь предприятие будет называться Minor Scale Propulsion Center (центр по производству двигателей малого масштаба). При этом тестирование своих двигателей компания планирует проводить на испытательном комплексе E-3.

«Благодаря партнерству с NASA мы можем быстро создать объект, который значительно расширит производственную базу твердотопливных ракетных двигателей в США», — говорится в заявлении вице-президента по производству и разработкам Evolution Space Мэнни Баллестеро.

Evolution Space занимается разработкой твердотопливных ракетных двигателей для оборонных и коммерческих целей. Весной компания провела успешные суборбитальные запуски аппаратов с новыми двигателями из пустыни Мохаве, а также с плавучей платформы в Мексиканском заливе. Также фирма объявила о закрытии промежуточного раунда финансирования, чтобы продолжить работу в Космическом центре имени Джона Стенниса. Его общая сумма составила 1,2 миллиона долларов, но компания не стала раскрывать имена инвесторов, участвовавших в раунде.

Evolution Space — это первая компания-производитель твердотопливных ракетных двигателей, сумевшая установить свое присутствие в Космическом центре NASA. «Evolution Space получает доступ к критически важной инфраструктуре Космического центра имени Джона Стенниса и экспертным знаниям, поскольку продолжает наращивать свои двигательные возможности. Мы же продолжаем активную работу с коммерческими компаниями, поскольку поддерживаем стремление NASA расширить доступ к космосу», — заявил директор Космического центра имени Джона Стенниса Рик Гилбрех.

Ранее стало известно, что три американские компании получили контракты ВВС США на разработку космического аппарата с ядерным двигателем. Речь идет о фирмах Intuitive Machines, Lockheed Martin и Westinghouse Government Services, сделки с которыми рассчитаны до декабря 2025 года.