Российский вуз МИРЭА отправит на орбиту свой первый кубсат
Проекты

Российский вуз МИРЭА отправит на орбиту свой первый кубсат

9 октября 2023 года, 11:21

Сотрудники и учащиеся Российского технологического университета МИРЭА объявили о планах запустить в конце 2023 года первый в истории вуза космический аппарат собственного производства. Речь идет о спутнике формата CubeSat 3U, который получил название RTU MIREA1. Ожидается, что он будет выведен на низкую околоземную орбиту высотой 540 километров, уточнили в пресс-службе университета.

В марте прошлого года МИРЭА получил финансирование от Фонда содействия инновациям на реализацию программы «Дежурный по планете», которая нацелена на вовлечение студентов и школьников в космическую деятельность. Один из проектов предполагал создание и запуск собственного образовательного спутника. Спустя год эти планы почти претворились в реальность: как уточнили в вузе, разработанный ими аппарат RTU MIREA1 планируется вывести на орбиту уже в конце 2023-го.

На борту спутника будет установлено несколько научных приборов, а именно приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, оптико-электронная аппаратура видимого диапазона низкого разрешения и приемо-передающий модуль. Оснащение аппарата позволит ему исследовать параметры тропосферы и ионосферы, провести научный эксперимент по межспутниковой связи и отработать технологии высокоскоростной передачи данных на наземную приемную станцию. Ожидается, что аппарат доставят на орбиту высотой около 540 километров.

Спутник RTU MIREA1 будет запущен на платформе российской группы компаний «Геоскан», которая занимается разработкой и производством БПЛА, малых космических аппаратов, а также созданием программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации. В РТУ МИРЭА выразили надежду, что сотрудничество с организацией предоставит студентам «уникальную возможность»: они смогут не просто ближе познакомиться с космонавтикой, но и «проводить собственные эксперименты на орбите, создавать научные проекты и в перспективе стать высококвалифицированными специалистами аэрокосмической отрасли».

Российский технологический университет был создан в 2018 году после объединения нескольких вузов. В его состав вошел, в частности, бывший Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Сейчас РТУ МИРЭА признается одним из лидеров в подготовке специалистов для сфер автоматики, кибернетики, радиотехники и электроники, химии и биотехнологий. В вузе представлены 50 базовых кафедр, на которых преподают более 20 академиков и членов-корреспондентов РАН.