В США выписали первый в мире штраф за неправильное сведение спутника с орбиты
На орбите

В США выписали первый в мире штраф за неправильное сведение спутника с орбиты

3 октября 2023 года, 11:06

Федеральная комиссия по связи США (FCC) оштрафовала американского провайдера спутникового телевидения Dish Network из-за засорения околоземного пространства. Речь идет о прошлогоднем инциденте, когда компания не смогла должным образом свести вещательный спутник с геостационарной орбиты и теперь вынуждена заплатить за это 150 тысяч долларов. Соответствующий штраф американский регулятор выписал в рамках своих первых мер по борьбе с загрязнением космоса.

Принадлежащий Dish Network спутник под названием EchoStar-7 изначально двигался по геостационарной орбите высотой около 36 тысяч километров над поверхностью Земли — это намного выше той траектории, на которой обычно функционируют спутники Starlink компании SpaceX. После двух десятилетий пребывания аппарата в космосе компания собиралась начать его перемещение, но всего за три месяца до операции обнаружила нехватку топлива.

Поэтому вместо того, чтобы вывести отслуживший свое спутник на орбиту захоронения, провайдер отправил его ниже, что не соответствовало условиям лицензии. В FCC полагают, что это могло вызвать проблемы с космическим мусором.

«В феврале 2022 года Dish определил, что в спутнике осталось очень мало топлива, а это означало, что он не мог следовать первоначальному плану по снижению засорения орбиты, указанному в его лицензии. В конечном итоге Dish вывел спутник на орбиту удаления примерно в 122 км над геостационарной дугой, что значительно меньше орбиты удаления в 300 км, указанной плане по борьбе с орбитальным мусором», — говорится в заявлении регулятора.

Тот факт, что FCC оштрафовала Dish Network, послужит сигналом и для других операторов: комиссия ясно дала понять, что готова ограничивать деятельность спутниковых группировок, чтобы обеспечить полное соблюдение правил по утилизации космического мусора. «Поскольку спутниковые операции становятся все более распространенными, а космическая экономика ускоряется, мы должны быть уверены, что операторы соблюдают свои обязательства», — подчеркнул руководитель Бюро по надзору FCC Лояан Эгал.

В дополнение к штрафу Dish Network согласилась принять ряд мер по обеспечению безопасности, в частности разработку и совершенствование способов отслеживания запасов топлива, предоставление более подробной информации о том, как и когда будет утилизирован каждый вышедший из строя спутник. У компании есть 30 дней на то, чтобы назначить старшего корпоративного менеджера по соблюдению нормативных требований для контроля за этими усилиями.

Всего Dish Network располагает семью действующими аппаратами, один из которых недавно был заказан компанией Maxar Technologies для запуска в ближайшие несколько лет.