Корабль «Союз МС-23» с Прокопьевым, Петелиным и Рубио успешно вернулся на Землю
На орбите

Корабль «Союз МС-23» с Прокопьевым, Петелиным и Рубио успешно вернулся на Землю

27 сентября 2023 года, 13:34

Участники 68-й и 69-й длительных экспедиций — космонавты «Роскосмоса» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт NASA Франциско Рубио, успешно вернулись на Землю. Они провели на борту Международной космической станции чуть больше года, а точнее – 371 сутки. Это самый длительный полет по программе МКС. Доставил космонавтов домой российский корабль «Союз МС-23».

Спускаемый аппарат приземлился в 14:17 по Москве  в 148 км юго-восточнее казахстанского города Жезказган. Двигатель «Союза МС-23» включился на торможение для сведения с орбиты в 13:24 мск, после чего корабль был разделен на отсеки, спускаемый аппарат вошел в плотные слои атмосферы и был раскрыт основной парашют.

Переходные люки между кораблем «Союз МС-23» и узловым модулем «Причал» российского сегмента МКС закрылись сегодня около 7:40 по московскому времени. В бытовом отсеке «Союза» Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Франциско Рубио проконтролировали герметичность переходных люков, облачились в скафандры «Сокол-КВ2», после чего перешли в спускаемый аппарат корабля. Расстыковка «Союза МС-23» от модуля «Причал» прошла в 10:55 по мск.

Российский космонавт Сергей Прокопьев завершил свой второй космический полет, Дмитрий Петелин — первый. Они провели в космосе 371 сутки – это самый длительный полет по программе МКС. Больше них пробыли в космосе только космонавты Валерий Поляков и Сергей Авдеев – 437 суток и 379 суток соответственно, свои рекорды они установили на станции «Мир».

Участники 68-й и 69-й длительных экспедиций на МКС Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин отправились на МКС в сентябре 2022 года и с тех пор провели десятки научно-прикладных экспериментов, приняли четыре грузовых корабля «Прогресс МС» и выполнили шесть выходов в открытый космос.

Сейчас на МКС остался экипаж 70-й длительной экспедиции – космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов, астронавты NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хара, астронавт ESA Андреас Могенсен и астронавт JAXA Сатоси Фурукава.

В июле 2022 года в рамках программы МКС, Роскосмос и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских кораблях Crew Dragon и американских астронавтов на российских кораблях «Союз МС». Соглашение позволяет обеспечить присутствие на борту станции как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции при отмене или существенной задержке запуска российского или американского корабля.