Роскосмос начнет серийное производство камер сгорания для двигателей лайнера SSJ-New
Технологии

Роскосмос начнет серийное производство камер сгорания для двигателей лайнера SSJ-New

21 сентября 2023 года, 09:39

Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П. Глушко (входит в госкорпорацию «Роскосмос») заключило контракт с предприятием «ОДК-Пермские моторы» на производство 12 комплектов камер сгорания для турбовентиляторных двигателей ПД-8, которые будут установлены на отечественных пассажирских самолетах Sukhoi Superjet New (SSJ-New).

Первая камера сгорания двигателя для ПД-8 была поставлена в АО «ОДК-Пермские моторы» в мае 2023-го. Отправка осуществлялась в рамках контракта, заключенного между сторонами еще в августе 2022 года. Тогда глава НПО Энергомаш Игорь Арбузов назвал это событие «абсолютно новой задачей», отметив, что ранее на предприятии «такого серьезного законченного узла» для авиационной промышленности еще не изготавливали. В Роскосмосе добавили, что делегация ОДК по достоинству оценила качество и надежность образца.

В середине лета НПО Энергомаш поставило своему заказчику уже третий опытный образец камеры сгорания для ПД-8, а этой осенью ожидается поставка последнего, шестого образца по прошлогоднему контракту. ПД-8 является первым авиационным двигателем полностью российского производства, предназначенным для замены импортных двигателей, которые стояли на авиалайнерах SuperJet 100 ранее.

Новый договор рассчитан до 2024 года включительно и предполагает возможность продления, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. «Это не разовая работа, не разовый контракт. Договор заключен на 12 камер в год, такое количество мы можем сделать при нашей основной загрузке», — подчеркнул руководитель дирекции программ авиационного производства НПО Энергомаш Николай Есаян.    

Следующая задача предприятия — начать серийное производство камер сгорания, а также создать на предприятии особый центр компетенций, который будет специализироваться в изготовлении камер сгорания для авиационных двигателей.

Двигатель ПД-8 предназначен для перспективных ближнемагистральных узкофюзеляжных самолетов SSJ-New — новой версии Sukhoi Superjet 100, с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих на российские (по плану 97% должны быть отечественными). До апреля 2019 года именовался как Sukhoi Superjet 100R. Ожидается, что первые два самолета SSJ New с отечественным двигателем ПД-8 поступят на летные испытания уже в конце текущего года.  

По словам главного конструктора SSJ-New Кирилла Кузнецова, кроме нового двигателя авиалайнер будет иметь серьезно модернизированную кабину экипажа с широкоформатными дисплеями, аналогичные применяемым в другом российском среднемагистральном пассажирском самолете МС-21. Также он отметил, что архитектура борта самолета не изменилась, и оборудование российского производства встает на замену импортного, а характеристики самолета улучшаются в тех местах, которые были выявлены по результатам эксплуатации базовой версии.