SpaceX установила рекорд по многоразовому использованию первой ступени Falcon 9
Запуски

SpaceX установила рекорд по многоразовому использованию первой ступени Falcon 9

20 сентября 2023 года, 06:39

SpaceX провела успешный запуск миссии Starlink-6.17: утром 20 сентября ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту очередную партию из 22 спутников v2 Mini для пополнения группировки глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink. Не обошлось и без рекордов: первая ступень ракеты использовалась уже в 17-й раз, что стало новым достижением компании по многоразовой эксплуатации ступени.

Ракета была запущена во вторник, 19 сентября, в 23:38 по времени Восточного побережья США (в 06:38 мск среды, 20 сентября) со стартовой площадки SLC-40 на базе американских Космических сил (КС), расположенной на мысе Канаверал во Флориде. Поддержку стартовым командам SpaceX оказывали боевые расчеты 45-го космического крыла КС США. Через 1 час 2 минуты 22 спутника Starlink v2 Mini были успешно развернуты на низкой околоземной орбите.

Первая ступень ракеты Falcon 9 после выполнения полетного задания совершила управляемую вертикальную посадку на морскую платформу A Short Fall of Gravitas, находящуюся в акватории Атлантического океана. Для нее прошедшая миссия стала уже 17-м полетом по счету, что установило новый рекорд SpaceX по многоразовому использованию ступени. Кроме того, было произведено спасение створок головного обтекателя.

prt scr youtube.com | NASASpaceFlight

Миссия Starlink-6.17 — это 66-й запуск года для компании Илона Маска, 257-й пуск ее главной «рабочей лошадки» Falcon 9 и 269-й запуск SpaceX. При этом в рамках проекта Starlink выведение на орбиту интернет-спутников стало уже 109-м по счету, начиная с мая 2019 года. В общей сложности фирма развернула в космосе свыше 5,1 тысячи таких аппаратов, однако в рабочем состоянии из них находятся порядка 4,7 тысячи: остальные либо вышли из строя, либо сошли с орбиты.

Последний раз компания SpaceX осуществляла запуск спутников Starlink v2 Mini 16 сентября: для ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 это был 200-й полет за все время ее эксплуатации. Изначально старт был запланирован на 15 сентября, но из-за урагана Ли, бушующего в Атлантическом океане, запуск миссии был перенесен.