Иран введет в строй свой второй космодром в течение года
Проекты

Иран введет в строй свой второй космодром в течение года

12 сентября 2023 года, 12:59

Иран планирует завершить строительство нового космодрома в Чабахаре на юго-востоке страны к марту 2025 года. Тогда же оттуда должен будет пройти первый пуск ракеты с выведением спутника на солнечно-синхронную орбиту. Это будет второй иранский космодром - первый работает с 2009 года.

«Строительство Национального космического центра в Чабахаре состоит из трех этапов. Сейчас мы завершаем первый этап и надеемся, что в период с марта 2024 года по середину 2025 года станет возможным запустить на солнечно-синхронную орбиту спутник на борту твердотопливной ракеты-носителя», - заявил официальный представитель Иранского космического агентства (ISA) Хосейн Далириан. Какие именно ракета и спутник будут участвовать в запуске пока неизвестно.

В соответствии с десятилетней космической программой ISA, космический центр в Чабахаре должен быть полностью введен в эксплуатацию и начать осуществлять международные космические пуски к концу марта 2031 года, добавил Далириан.

Космодром в Чабахаре — один из важнейших национальных космических проектов страны под управлением Иранской космической организации. О начале его строительства стало известно в мае.

Космодром планируют использовать для запусков исследовательских спутников. В качестве локации Чабахар выбран не случайно, поскольку он имеет удачное географическое расположение. Это самый южный город Ирана, расположенный на побережье Оманского залива.

Это уже второй иранский космодром. Первый - космодром Семнан в пустыне Деште-Кевир на севере Ирана - существует уже почти 15 лет (первый запуск легкой ракеты был проведен с него в 2009 году). Семнан активно используется для ракетных пусков и испытаний в интересах военных.

Иран серьезно настроен на развитие своей космической программы. Ранее в этом месяце Иранский центр космических исследований (ISRC) объявил, что проведет публичный тендер на разработку, создание и доставку на орбиту исследовательского навигационного спутника «Пажухеш-1».

Иранское космическое агентство (ИКА) также приступило к проектированию и строительству двух спутников под названием Pars-2 и Pars-3, предназначенных для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Кроме того, на этой неделе ректор Тегеранского университета сообщил, что академический центр подписал соглашение с Московским государственным университетом (МГУ) для разработки исследовательского космического аппарата. Проект рассчитан на два года.