Астрономы-любители сообщили о столкновении Юпитера с небесным телом
Смотрим вверх

Астрономы-любители сообщили о столкновении Юпитера с небесным телом

1 сентября 2023 года, 10:11

В последние дни августа неизвестное космическое тело на высокой скорости врезалось в самую крупную планету нашей Солнечной системы — Юпитер. Причем объявили об этом событии не космические агентства мира — НАСА, Роскосмос или Китайское национальное космическое управление, — а астрономы-любители.

Речь идет об аккаунте в соцсети X, связанном с проектом Organized Autotelescopes for Serendipitous Event Survey (Организованные автотелескопы для съемки случайных событий, OASES). Авторы блога разместили сообщение о яркой вспышке в атмосфере Юпитера и призвали других астрономов проверить данные своих собственных наблюдений.

Позже журнал MASA Planetary Log поделился видеозаписью, на которой видна кратковременная вспышка света, исходящая от планеты. Другое независимое наблюдение было проведено китайским астрономом-любителем в городе Чжэнчжоу (провинция Хэнань): он зафиксировал вспышку в том же месте плотной атмосферы Юпитера.

Столкновение произошло 29 августа в 1:45 утра по Токио. Именно в это время астрономы заметили кратковременный всплеск света на поверхности газового гиганта, что стало прямым свидетельством его столкновения с кометой или астероидом (ведь Юпитер — не Солнце, на нем не бывает собственных вспышек).

«Когда я проснулся утром и открыл соцсеть, я увидел сообщение о том, что на поверхности Юпитера наблюдалась вспышка. Той же ночью, я проверил видеосъемку за то же время и увидел эту вспышку. Мне очень повезло сфотографировать это явление, когда оно произошло», — сообщил автроном-любитель из Китая.

Благодаря этим наблюдениям авторы проекта OASES смогли опубликовать на своей странице изображение Юпитера в высоком разрешении прямо в момент его столкновения с другим небесным телом. Что именно за объект вторгся в атмосферу газового гиганта, возможно, смогут со временем выяснить профессиональные эксперты.

Стоит заметить, что Юпитер по сравнению с Землей довольно часто сталкивается с космическими «странниками» из-за своего мощного гравитационного притяжения и близости к главному поясу астероидов. Для внутренних планет он служит огромным щитом, притягивающим космические обломки.