В РФ могут начать разработку космических аппаратов для предельно низких орбит
Проекты

В РФ могут начать разработку космических аппаратов для предельно низких орбит

28 августа 2023 года, 14:48

Роскосмос и Агентство стратегических инициатив (АСИ) рассмотрят вопрос о создании в России космических аппаратов, предназначенных для работы на предельно низких орбитах высотой до 200 километров. Соответствующее поручение отдал президент РФ Владимир Путин по итогам пленарного заседания форума «Сильные идеи для нового времени». Хотя само мероприятие состоялось еще 29 июня, список поручений главы государства был обнародован только 25 августа.

Помимо разработки самих космических аппаратов, Путин также попросил заняться изготовлением опытных образцов подобных устройств для проведения испытаний. После того, как эти задачи будут выполнены, специалисты двух организаций должны будут определить целесообразность формирования национальной программы по освоению предельно низких орбит, а также оценить объем и источники ее финансирования.

Ответственными за подготовку доклада по этой теме значатся глава Роскосмоса Юрий Борисов и гендиректор АСИ Светлана Чупшева. Срок исполнения поручения — до 1 декабря 2023 года.

В настоящее время большинство искусственных спутников летают на низкой околоземной орбите высотой более 160 километров. Там же — на высоте около 400 километров — находится и Международная космическая станция (МКС). Объекты, которые располагаются на более низких высотах, испытывают очень сильное тормозящее влияние атмосферы, и из-за этого срок их существования резко снижен.

Однако на прошедшем форуме «Сильные идеи для нового времени» к Путину обратился представитель инновационного предприятия «ЭКИПО» из Сергиева Посада Вячеслав Темкин, который занимается проблемой длительного удержания космических аппаратов на околоземной орбите высотой до 200 километров.

Он попросил российского лидера заложить в бюджете Роскосмоса средства на изготовление пяти опытных образцов малогабаритных спутников, завершение испытаний и проведение летных тестирований. Также Темкин призвал разработать правительственную программу по освоению «низкого» космоса.

В начале июля Юрий Борисов доложил Владимиру Путину, что госкорпорация изучает инициативу Темкина и намерена продолжить сотрудничество с ним.