Посадочный модуль индийской АМС «Чандраян-3» попытается сесть на Луну в 15:34
Проекты

Посадочный модуль индийской АМС «Чандраян-3» попытается сесть на Луну в 15:34

23 августа 2023 года, 08:54

Посадочный модуль «Викрам-2» с луноходом «Прагъян» индийской автоматической межпланетной станции (АМС) «Чандраян-3» сегодня должен прилуниться на Южном полюсе естественного спутника Земли. Снижение орбиты «Викрама-2» идет по плану, но если что-то пойдет не так, посадку могут перенести на воскресенье.

Осуществить посадку планируется в 15:34 по московскому времени в районе Южного полюса Луны. Попытка прилуниться будет предпринята с орбиты, где ближайшая точка к поверхности Луны находится на высоте в 30 км, а самая дальняя – 100 км.

Несмотря на то, что Индийская организация космических исследований (ISRO) рассчитывает, что посадка «Чандраян-3» на Луну состоится по графику, если обнаружится какой-либо неблагоприятный фактор, прилунение могут перенести на 27 августа. Пока же снижение орбиты посадочного модуля идет по плану.

«Миссия идет по расписанию. Системы проходят регулярные проверки. Плавный полет продолжается. Оперативный комплекс миссии переполнен энергией и волнением», - говорится в сообщении ISRO.

16 августа, «Чандраян-3» завершила маневры по снижению скорости и вышла на орбиту высотой 153 х 163 км над поверхностью Луны. После этого, 18 августа посадочный модуль отделился от перелетного и начал постепенно сближаться с Луной. После посадки, «Викрам-2» должен выпустить на лунную поверхность небольшой луноход «Прагьян». Два аппарата будут изучать свое окружение на протяжении примерно одного лунного дня (около 14 земных суток), используя различные научные приборы.

Перелетный модуль станции «Чандраян-3» остался на орбите высотой 153 х 163 км над поверхностью, где он будет выполнять научные исследования ближайшие 3-6 месяцев. Прибор SHAPE на его борту выполнит спектроскопическое исследование атмосферы Земли и измерит изменения поляризации облаков на нашей планете с окололунной орбиты. Эксперимент поможет в поиске экзопланет и признаков жизни на них.

Индийская организация космических исследований отправила «Чандраян-3» к Луне 14 июля с помощью ракеты-носителя LVM3. У миссии три основные цели: осуществить мягкую посадку в районе Южного полюса Луны, продемонстрировать работу ровера на поверхности спутника Земли и провести ряд научных экспериментов. «Чандраян-3» состоит из трех частей: посадочного модуля, перелетного модуля и лунохода с исследовательским оборудованием. «Чандраян-3» вышел на окололунную орбиту 5 августа.

Это третья миссия в рамках индийской программы исследования естественного спутника Земли. Если все пройдет по плану, Индия станет четвертой страной, осуществившей мягкую посадку на Луну, после СССР, США и Китая.