«Прогресс МС-22» освободил место для следующего "грузовика"
На орбите

«Прогресс МС-22» освободил место для следующего "грузовика"

21 августа 2023 года, 09:04

Грузовой корабль «Прогресс МС-22» отстыковался  от Международной космической станции. Несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли остатки корабля упали в несудоходной зоне на юге Тихого океана. Следующий российский "грузовик" стартует к МКС уже 23 августа.

«Прогресс МС-22» отстыковался от служебного модуля «Звезда» российского сегмента станции в 02:50 по Москве. Несколько часов спустя, двигатели «Прогресса МС-22» включили, чтобы провести торможение для сведения с орбиты. Благодаря этому, корабль вошел в атмосферу и разрушился. Несгоревшие элементы конструкции корабля упали в несудоходном районе южной части Тихого океана.

Корабль «Прогресс МС-22» был запущен с космодрома Байконур 9 февраля ракетой-носителем «Союз-2.1а». Он прибыл на МКС через двое суток, доставив более 2 500 кг грузов. С помощью двигателей корабля было проведено десять коррекций орбиты станции.

Его место на МКС займет «Прогресс МС-24», который готовится к старту с Байконура 23 августа. Ракета-носитель «Союз-2.1а», которая доставит его к МКС, уже прибыла на стартовый комплекс и установлена в вертикальное положение.

Программа полета "грузовика" «Прогресс МС-24» предусматривает стандартную двухсуточную схему сближения с МКС и доставку на ее борт около 2 500 кг грузов, включая 500 кг топлива, 420 кг питьевой воды и 40 кг сжатого азота. В грузовом отсеке «Прогресса МС-24» разместится 1 535 кг ресурсного оборудования и инструментов, медицинских средств, продуктов питания, а также оборудования и материалов для проведения ряда экспериментов на борту орбитальной станции.