Экипаж Crew-7 с космонавтом Борисовым прилетел на космодром во Флориде
Запуски

Экипаж Crew-7 с космонавтом Борисовым прилетел на космодром во Флориде

21 августа 2023 года, 08:33

Российский космонавт Константин Борисов и остальные члены американского экипажа миссии Crew-7 прибыли в Космический центр имени Кеннеди во Флориде перед отправкой к Международной космической станции (МКС). Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Роскосмос».

На корабле Crew Dragon под названием Endurance будут находиться четыре человека: помимо Борисова, в состав экипажа миссии Crew-7 также вошли астронавт НАСА Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андреас Могенсен и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукава.

Вместе члены экипажа проведут следующие четыре предполетных дня: пуск ракеты-носителя Falcon 9, которая отправит космический корабль Endurance к орбитальной станции, запланирован на ночь 25 августа 2023 года. Если все пройдет по плану, то он состоится в 10:50 по московскому времени.

Еще в июле 2022 года Роскосмос и НАСА в рамках программы МКС подписали двухстороннее соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских кораблях Crew Dragon, а астронавтов США — на отечественных «Союз МС».

Соглашение не только направлено на углубление сотрудничества в космосе и сохранение связей между странами, но и позволяет при отмене или существенной задержке какого-либо запуска обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта НАСА. Последнее необходимо для обслуживания двух главных сегментов станции — российского и американского.

В рамках программы перекрестных полетов должны состояться еще две миссии: 15 сентября на корабле «Союз МС-24» к МКС отправится астронавт НАСА Лорел О`Хара вместе с российскими космонавтами Олегом Кононенко и Николаем Чубом, а в феврале следующего года на очередном Crew Dragon полетит космонавт Роскосмоса Александр Гребенкин.