Приводнение Crew Dragon с российским космонавтом Федяевым планируется 2 сентября
На орбите

18 августа 2023 года, 08:58

Российский космонавт Андрей Федяев, который отправился на МКС в рамках соглашения NASA и Роскосмоса о перекрестных полетах, вернется с Международной космической станции на Землю 2 сентября. Как ожидается, за день до этого корабль компании SpaceX Crew Dragon под названием Endeavour отстыкуется от орбитальной станции.

Расстыковка Endeavour и МКС запланирована на 1 сентября. Космический корабль должен будет приводниться возле побережья американского штата Флорида — панируется, что это произойдет 2 сентября.

Помимо Федяева, на борту Endeavour на Землю вернутся астронавты NASA Стивен Боуэн и Вуди Хобург, а также астронавт ОАЭ Султан аль-Нейяди. Командный модуль корабля , на котором космонавты отправились к МКС 2 марта 2023 года и, как ожидается, вернутся обратно на Землю 2 сентября, завершит свой четвертый полет.

Кроме того, в сентябре планируется приземление корабля «СоюзМС-23» с экипажем 69-й длительной экспедиции МКС: космонавтами Роскосмоса Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным, а также астронавтом NASA Франциско Рубио. Их возвращение на Землю намечено на 27 сентября.

Незадолго до этого, 15 сентября, к станции отправится корабль «Союз МС-24» с участниками 70-й длительной экспедиции — российскими космонавтами Олегом Кононенко и Николаем Чубом и астронавтом NASA Лорал О'Хара. Перед осенней пересменкой экипажей, орбита МКС была скорректирована: ее средняя высота увеличилась на 3,25 км и составила 417,9 км.

В июле 2022-го Роскосмос и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах к МКС. Программа предполагает отправку российских космонавтов на кораблях американского производства (прежде всего, Crew Dragon), а астронавтов США — на российских «Союз МС». Это позволяет обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания российского и американского сегментов станции соответственно.

В марте этого года стороны расширили соглашение еще на два космических рейса: запуск первого — миссии Crew-7, в ходе которой на МКС отправится и российский космонавт Константин Борисов, — состоится 25 августа, а второго — миссии Crew-8 — намечен на первую половину 2024 года.