На Чукотке построят Центр космического мониторинга Земли
Проекты

На Чукотке построят Центр космического мониторинга Земли

7 августа 2023 года, 14:38

Вскоре на Чукотке заработает полностью автономный Центр космического мониторинга Земли. Следить за его работой сможет только один человек. Данные, собранные станцией, помогут МЧС России.

На Чукотке создадут Центр космического мониторинга Земли. Он заработает в 2024 году в поселке Угольные Копи Анадырского района. Центр будет служить нуждам МЧС России: помогать спасателям и ученым отслеживать изменения климата, природные пожары и наводнения.

Станцию строит Роскосмос. работать она будет в автономном режиме. Для наблюдения за оборудованием потребуется всего один человек. Станция самостоятельно будет принимать сигналы спутников дистанционного зондирования Земли, обрабатывать их и передавать данные МЧС.

Чукотский центр мониторинга станет седьмым и самым восточным из действующих в России. Остальные расположены в Москве, Красноярске, Владивостоке, Вологде, Мурманске и Дудинке. Открытие чукотской станции поможет установить наблюдение за всей российской Арктикой. Ученые и спасатели смогут ликвидировать и предупреждать природные бедствия, а также вовремя реагировать на климатические изменения.

Космический мониторинг Земли — это процесс наблюдения за поверхностью планеты и её атмосферой с помощью спутников. Этот метод служит мирным целям и давно защищает землян от природных катаклизмов. В последние годы технология развивается ускоренными темпами. Толчком к этому послужили ЧС по всей планете, например, бьющие все рекорды лесные пожары в Канаде.

Космические спутники могут обнаруживать ЧС, такие как пожары, землетрясения или наводнения, на ранних стадиях. Это позволяет властям быстро реагировать и принимать меры для минимизации ущерба.

Космический мониторинг также может помочь в оценке ущерба и определении долгосрочных последствий ЧС, таких как изменение ландшафта или загрязнение воды.