Мощнейший двигатель отправили для сборки в составе ступени ракеты «Союз-5»
Двигатель РД‑171МВ, который будет установлен на первой ступени ракеты «Союз‑5», передали на сборку в самарский РКЦ «Прогресс». Об этом сообщил Роскосмос. До этого двигатель прошел серию огневых испытаний на стенде НПО Энергомаш. Теперь его ждут комплексные проверки уже в составе ступени.
РД‑171МВ разработан НПО Энергомаш как модернизация РД‑171, использовавшегося на ракетах «Энергия» и «Зенит». Этот мощный четырехкамерный двигатель функционирует по высокоэкономичному замкнутому циклу: значительная часть жидкого кислорода (окислитель) и керосина (горючее) сначала проходят через газогенератор и вращают турбонасосный агрегат, а затем дожигаются в основной камере. РД-171МВ создается полностью по цифровой документации в 3D, что значительно ускоряет проектирование и снижает стоимость производства.
При массе около 10 тонн двигатель развивает тягу 740 тонн на уровне моря или свыше 800 тонн в пустоте. В составе ступени он будет работать примерно 180 секунд. Тепловая мощность, выделяемая при его работе, соизмерима с мощностью крупной гидроэлектростанции. По заявлению Роскосмоса и отечественных СМИ, это самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире — сегодня на рынке нет близких по силе конкурентов.
Новый двигатель стал развитием серии РД‑171М. Он получил новую систему управления, в которой применяются исключительно российские компоненты. В процессе разработки РД-171МВ инженеры учли технологические и конструктивные особенности двигателей РД-180 и РД-191, и приняли дополнительные меры по предотвращению возгорания. Гидравлическая и газодинамическая части двигателей РД-171МВ и РД-171М идентичны.
РД-171МВ будет установлен на первой ступени «Союза‑5» — перспективной ракеты среднего класса с повышенной грузоподъемностью. Двухступенчатый носитель рассчитан на запуск автоматических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Первый пуск планируют провести в декабре 2025 года, а перейти к регулярной эксплуатации собираются после 2028 года.