«Заряд» солнечной плазмы ударит по Земле в ближайшие часы: чем это грозит
Большой взрыв

«Заряд» солнечной плазмы ударит по Земле в ближайшие часы: чем это грозит

12 сентября 2024 года, 09:49

Вероятность того, что новый выброс плазмы из солнечной короны еще до вечера ударит по нашей планете, составляет 100%. К такому выводу пришли ученые из Лаборатории солнечной активности Института космических исследований и Института солнечно-земной физики РАН, дав возможность всем земным службам, для которых это критично, подготовиться к новой «бомбардировке» из космоса.

За последние несколько дней Земля успешно уклонилась от двух выбросов солнечной плазмы подряд. Последнее облако тяжелых заряженных частиц прошло всего в паре миллионов километров от нашей планеты, чуть не задев ее своим краем. И задело бы — будь оно хоть чуточку больше по размерам. Но нового, третьего удара человечеству уже не избежать.

Новый выброс, которые в последнее время щедро производит Солнце (находящееся на пике активности), нацелен точно на нашу планету, и не может деться никуда, кроме Земли и ее окрестностей. Небольшая погрешность может, как подчеркивают гелиологи, заключаться лишь в конкретных деталях — времени и силе удара. Но в течение ближайших часов все точки над «i» будут расставлены.

Расчеты показывают, что первые порывы солнечного ветра Земля ощутит на себе в районе 21-22 часов по московскому времени. Пиковый момент бури придется на 3-4 часа ночи, когда в планету врежется плотное и раскаленное ядро плазменного облака. А финальные аккорды будут продолжаться до пятничного утра.

Тем не менее мощь бури, по всем признакам, должна быть умеренной — максимум второго уровня по пятибалльной шкале. Лишь с вероятностью в 15% она дорастет до уровня 3 — последний раз подобное событие имело место в конце лета. Впрочем, не исключено, что она окажется слабее расчетного, и для большинства землян пройдет абсолютно незамеченной.

Вероятность полярных сияний, в том числе в умеренных широтах, все еще оценивается как достаточно высокая. Те, кто поздним вечером (начиная с 19 часов по Москве) будут периодически поглядывать на небо, имеют шанс увидеть яркий момент столкновения гостей из космоса с земными магнитными полями, если в этот момент будет чистое и безоблачное небо.