Космонавты разгрузили причаливший к МКС корабль «Прогресс МС-28»
На орбите

Космонавты разгрузили причаливший к МКС корабль «Прогресс МС-28»

19 августа 2024 года, 07:11

Минувшие выходные выдались для российских космонавтов насыщенными. В субботу, 17 августа, на Международную космическую станцию прибыл грузовой корабль «Прогресс МС-28», который доставил на орбиту питьевую воду, продукты, в частности свежие апельсины, грейпфруты и репчатый лук, а также различное оборудование для экспериментов. В день причаливания «грузовика» Олега Кононенко, Николая Чуба и Александра Гребенкина ждал экстремально ранний подъем: стыковка «Прогресса» прошла успешно, после чего космонавты приступили к его разгрузке.

Грузовой корабль «Прогресс МС-28» пристыковался к МКС 17 августа в 08:53 по московскому времени. Он причалил к служебному модулю «Звезда» в автоматическом режиме. Как уточнили в Роскосмосе, это была уже 189-я стыковка кораблей типа «Прогресс» к орбитальным станциям с 1978 года и 94-е причаливание к МКС.

Для того чтобы встретить «грузовик» на орбите, российским космонавтам пришлось встать очень рано — в 2:00. Как объяснил Олег Кононенко, экстремальный подъем был связан с тем, что корабль причалил к агрегатному отсеку отечественного сегмента МКС на втором суточном витке. «Это будет уже четвертый "грузовик" за время нашей экспедиции», — добавил командир отряда космонавтов Роскосмоса.

Кроме того, перед прибытием нового «грузовика» участники 71-длительной экспедиции успели провести тренировку по телеоператорному режиму управления — в частности, отрабатывались такие операции, как контроль сближения, облет и причаливание. Так, на бортовом тренажере космонавты пристыковали корабль в ручном режиме, а также изучили особенности циклограммы стыковки.

В конечном итоге, причаливание «Прогресса МС-28» к МКС прошло успешно, о его завершении Кононенко сообщил на следующий день, 18 августа. Тогда же он уточнил, что после открытия люков космонавты приступили к разгрузке корабля, доставившего на станцию более 2,5 тонны грузов. По словам Кононенко, они будут разгружать корабль до 19 августа.

На борту «грузовика» находятся 950 кг топлива для дозаправки станции, 420 л питьевой воды для космонавтов, 50 кг сжатого азота в баллонах и порядка 1201 кг разного оборудования, одежды и продуктов питания в грузовом отсеке. Кроме того, «Прогресс» доставил на орбиту свежие фрукты — апельсины и грейпфруты, репчатый лук, а также кофе с сахаром и без сахара.

Помимо одежды, воды и питания, «Прогресс МС-28» привез на станцию несколько приборов для проведения научных экспериментов. Один из них — рентгеновский спектрометр СПИН-X1-МВН, с помощью которого ученые будут проводить почти полный рентгеновский обзор неба каждые 72 дня на протяжении трех лет. Этот прибор будет установлен на внешней поверхности «Звезды» во время выхода российских космонавтов в открытый космос. Подробнее о научных инструментах, доставленных «Прогрессом», читайте в нашей статье.

Запуск «Прогресса МС-28» был осуществлен с помощью ракеты «Союз-2.1а», которая стартовала с космодрома Байконур 15 августа. Корабль отделился от третьей ступени носителя спустя девять минут после старта, а его полет к МКС занял 50 часов 36 минут. На пути к станции он совершил 34 витка вокруг Земли.