«Прогресс МС-28» стартовал с Байконура и взял курс на МКС
Запуски

«Прогресс МС-28» стартовал с Байконура и взял курс на МКС

15 августа 2024 года, 07:04

На космодроме Байконур состоялся успешный запуск нового грузового корабля — «Прогресса МС-28», который стартовал с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» утром 15 августа. «Грузовик» уже отделился от третьей ступени и взял курс на Международную космическую станцию. Ожидается, что он доставит на орбиту свыше 2,6 тонны грузов, включая оборудование для научных экспериментов, в частности рентгеновский спектрометр СПИН-X1-МВН.

Пуск ракеты «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-28» прошел 15 августа в 06:20 по московскому времени. Носитель стартовал с 31-й площадки космодрома Байконур, а за несколько часов до этого государственная комиссия одобрила его заправку топливом и пуск с комплекса. Это был 9-й пуск отечественной ракеты в 2024 году, в том числе третий — с «Прогрессом». Между тем «Союз-2.1а» отправился в свой 69-й полет, а для кораблей серии «Прогресс» — это был уже 181-й старт в истории (половина из них — 92 — это запуски к МКС).

Выведение «грузовика» на нужную орбиту прошло в штатном режиме, и уже спустя девять минут после старта он благополучно отделился от третьей ступени «Союза-2.1а» и раскрыл антенны и панели солнечных батарей. Полет «Прогресса МС-28» к МКС пройдет по двухсуточной схеме и займет 50 часов 36 минут. Ожидается, что он совершит 34 витка вокруг Земли, прежде чем достичь орбитального комплекса. Его стыковка с российским модулем «Звезда» состоится 17 августа в 08:56.

Грузовой корабль доставит на МКС 2621 кг грузов. В частности, оборудование для систем МКС, укладки для научных исследований, одежду и питание для космонавтов (1201 кг), топливо для дозаправки станции (950 кг), питьевую воду (420 кг), а также азот для пополнения атмосферы орбитального комплекса (50 кг). В общей сложности он пробудет на станции порядка 179 суток.

За прибытием нового «грузовика» на МКС будут следить участники 71-длительной экспедиции в составе российских космонавтов Олега Кононенко, Николая Чуба и Александра Гребенкина, а также астронавтов NASA Майкла Барратта, Трейси Дайсон, Мэттью Доминика и Джанетт Эппс. Помимо них, на орбите находится экипаж корабля Starliner — астронавты NASA Бутч Уилмор и Сунита Уильямс.

Грузовой корабль «Прогресс МС-28», созданный в Ракетно-космической корпорации «Энергия», летит на смену другому «грузовику» этого семейства — «Прогрессу МС-26», который рано утром 13 августа отстыковался от МКС и примерно через три часа сгорел в плотных слоях атмосферы Земли. Его запуск к МКС состоялся 15 февраля, а стыковка со станцией — 17 февраля. Он пробыл на орбите полгода, помогая корректировать орбиту МКС. Так, в частности, «Прогресс МС-26» подготовил станцию к прибытию «Союза МС-26» — его запуск запланирован на сентябрь.