Blue Origin отработала «спасение» первой ступени ракеты New Glenn
В ожидании первого запуска своей тяжелой ракеты-носителя New Glenn (дата которого все еще неизвестна) компания Blue Origin решила заняться тестированием технологии восстановления первой ступени для повторного запуска. В будущем предприятие Джеффа Безоса надеется производить подобные операции с каждой ракетой как минимум по два десятка раз.
Создание инженерами Blue Origin конкурента Falcon 9 — второй многоразовой ракеты на американском континенте — продолжается с огромным отставанием от графика, и пока никто не знает, когда состоится первый пуск. Но руководство компании придумало, чем развлечь зрителей и инвесторов, ожидающих каких-то подвижек: была проведена имитация действий по подготовке к повторному старту первой ступени будущего носителя.
Главным действующим лицом стал огромный кран (высотой 113 метров), доставленный в октябре прошлого года из Германии. С его помощью компания продемонстрировала процесс перевода ступени из вертикального положения в горизонтальное (которое позволило бы сотрудникам оценить повреждения и подготовить ее к новому полету). Роль ракеты при этом исполнял 60-метровый макет.
Как отчиталась пресс-служба компании, в ходе испытания были лишний раз проверены имеющиеся инструменты и отработана процедура извлечения возвратной ступени с морской посадочной платформы (то же самое делает SpaceX). Операция, проводившаяся на мысе Канаверал, по заверению сотрудников, «приблизила компанию к первому запуску» долго проектируемой ракеты.
Более того, гендиректор Blue Origin Дэйв Лимп пообещал, что в ближайшее время состоится «репетиция полного восстановления первой ступени» (по всей видимости, тоже с помощью макета). Что станет достаточно нетривиальной операцией: высота ускорителей первой ступени New Glenn на 17 метров больше, чем у Falcon 9. Тем не менее руководство компании рассчитывает, что ресурс у новой ракеты окажется как минимум не меньше: от 25 полетов.
Примечательно, что будущая ракета будет использовать двигатели BE-4 — те же, что и перспективный носитель Vulcan Centaur конгломерата United Launch Alliance. Только на «Вулкане» их будет по две штуки, а на New Glenn — целых семь. Из-за задержек с созданием собственной ракеты Blue Origin сначала произвела законтрактованное количество двигателей для ULA и лишь затем занялась закрытием собственных потребностей.