Орбиту МКС подняли более чем на километр перед прибытием «Союза МС-26»
На орбите

Орбиту МКС подняли более чем на километр перед прибытием «Союза МС-26»

1 июля 2024 года, 11:02

Международную космическую станцию продолжают готовить к прибытию нового российского пилотируемого корабля. Речь идет о «Союзе МС-26», который должен будет причалить к МКС в сентябре. Для этого орбиту станции вновь скорректировали, на этот раз подняв ее на 1,36 километра. Маневр был осуществлен с помощью двигателей грузовика «Прогресс МС-26».

Очередная пересменка экипажей «Союзов» ожидается этой осенью. Как сообщили в Роскосмосе, к МКС отправится «Союз МС-26», который будет запущен с космодрома Байконур ракетой «Союз-2.1а» 11 сентября. Он «примет эстафету» у корабля «Союз МС-25», который, в свою очередь, вернется на Землю 23 сентября. Чтобы подготовиться к их «рокировке», 30 июня в 01:39 мск были включены двигатели грузового корабля «Прогресс МС-26» — сейчас он находится на орбите, в частности пристыкован к российскому служебному модулю «Звезда».

По информации Центра управления полетами ЦНИИмаш, работа двигателей грузовика длилась 536 секунд, они выдали импульс в 0,78 м/с. В результате высота орбиты МКС увеличилась до 418,25 километра. Это была 361-я коррекция за все время полета станции и 204-я — с помощью двигателей «Прогресса».

В настоящее время вахту в российском сегменте МКС несут космонавты Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребенкин. Они являются участниками 71-й длительной экспедиции на станции, в экипаж которой также входят астронавты NASA Трейси Дайсон, Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс. Кроме того, на орбите находятся пассажиры Starliner — Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, которые все никак не могут отчалить от станции из-за проблем с кораблем.

На корабле «Союз МС-25» с МКС на Землю должны будут вернуться Кононенко, Чуб и Дайсон. Их сменят космонавты Алексей Овчинин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Дональд Петтит, которые доберутся до станции на корабле «Союз МС-26».

На прошлой неделе на Байконур доставили ракеты для запуска «Союза МС-26» и «Прогресса МС-29». Оба корабля тоже уже находятся на космодроме, их отправка к МКС запланирована на осень. Для транспортировки частей носителей понадобилось 28 железнодорожных вагонов, подробнее читайте в нашей статье.