Китайская CAS Space начнет отправлять туристов к границе космоса в 2028 году
У Blue Origin и Virgin Galactic в сфере суборбитального космического туризма в перспективе может появиться конкурент. Китайская компания CAS Space полна решимости бросить вызов предприятиям западных миллиардеров и заняться организацией космического туризма. На это, по заявлению руководства, ей потребуется 3-4 года.
Джефф Безос, основавший Blue Origin, и Ричард Брэнсон, финансирующий Virgin Galactic, пока не смогли превратить полёты туристов к границам космоса в прибыльный бизнес. Даже недавняя новость, что безосовская ракета New Shepard после двухлетнего перерыва возобновит полёты, не вызвала волны энтузиазма по поводу перспектив отрасли.
Возможно, рынок оживит появление в этой и без того тесной нише амбициозного китайского космического предприятия. В апреле прошлого года компания CAS Space протестировала технологию посадки прототипа своей будущей ракеты на морскую платформу.
С тех пор китайская компания движется к созданию лёгкой многоразовой ракеты-носителя, высотой 15 метров и взлётной массой до 70 тонн. До МКС ракета не долетит, но на 100-120 километров подняться должна, а в условиях многократного (до 30 раз) использования она потенциально способна обеспечить суборбитальному туризму рентабельность.
Теперь компания объявила, что её транспортный комплекс будет готов к 2027 году, а туристы смогут отправиться в первый полёт несколько месяцев спустя (в начале 2028 года). При этом в довольно небольшую капсулу (ограничение веса — 2 тонны) китайским инженерам удалось впихнуть четыре панорамных окна и семь посадочных мест.
Но самое удивительное — это планируемая регулярность запусков. Если VSS Unity Ричарда Брэнсона отправляется в суборбитальный полет реже, чем раз в месяц, то китайцы собираются запускать рейсы раз в 4 дня. При цене около 400 000 долларов за один билет это и должно обеспечить рентабельность предприятию.
Остается только подождать, чтобы выяснить: стоит ли за амбициями CAS Space что-то помимо громких обещаний. Выводы можно будет делать после первого полноценного полета "туристической" ракеты. В прошлом году стартап испытал "игрушечную" ракету, высотой 2 метра, поднявшуюся всего лишь на 1 км.