Экс-инженер NASA заявил о создании бестопливного двигателя для полетов в космос
Проблема расхода топлива — одна из ключевых при создании любого космического двигателя. Ракеты потому и достигают своих чудовищных размеров, что им необходимо нести огромные запасы окислителя и горючего, которое расходуется за считанные минуты. Бывший инженер НАСА, а теперь соучредитель стартапа, хочет решить проблему радикально: вообще отказавшись от топлива. Правда, не до конца понятно, имеют ли его обещания какую-то физическую основу.
Доктор Чарльз Бюлер успел поработать над проектированием шаттлов, МКС и телескопа «Хаббл», но затем ушел из НАСА, чтобы вместе с единомышленниками основать стартап Exodus Propulsion Technologies. Ветеран американского аэрокосмического агентства утверждает, что ему с командой удалось разработать то, что не выходило у целых поколений лучших ученых планеты: двигатель, не расходующий топливо для достижения тяги.
По словам Бюлера, их детище, как и уже известный EmDrive (устройство, состоящее из магнетрона и асимметричного резонатора, впервые предложенное в качестве космической двигательной установки британским инженером Роджером Шойером в 1999 году), использует в качестве движущей силы «преимущества асимметрии электростатического давления». Подобные устройства разрабатываются уже не первый десяток лет, но все никак не могут продемонстрировать хоть сколько-нибудь вменяемых результатов. К примеру, с 2016 по 2020 год опытные образцы движителей Бюлера (по словам представителей компании) развивали тягу, эквивалентную 1/100 000 своего веса в условиях земной гравитации.
Наконец, на недавней Конференции по альтернативной двигательной энергетике (APEC) Бюлер сообщил, что добился прогресса, а его двигатель якобы в состоянии преодолеть земную гравитацию — и это без малейшего выброса массы. То, что подобный результат должен нарушать фундаментальные Законы сохранения энергии/массы и импульса (или, по крайней мере, как-то их обходить), инженера не смутило.
«Существуют правила, включающие Закон сохранения энергии, но если все сделать правильно, то можно генерировать силы, не похожие на то, что человечество делало раньше. Именно эту силу мы будем использовать для приведения в движение объектов в течение следующих 1000 лет — пока не появится что-то новое», — констатировал Бюлер.
Тем не менее мало произносить многообещающие слова — надо еще и подтверждать их на практике. А с этим у компании дела обстоят плохо, ведь публичных и контролируемых независимыми экспертами испытаний пока не проводилось. Да и космические агентства ведущих мировых держав не обращают внимания на работу стартапа, хотя, казалось бы, она должна вызвать резонанс, сравнимый с расщеплением атомного ядра.
Более того, с подобной идеей уже выступала компания IVO LTD, предлагавшая устройство под названием Quantum Drive, но на фронте «готовых двигателей» пока тишина. Ни один из них так и не продемонстрировал, что может оторвать от Земли хотя бы спичечный коробок (не говоря уже о тех, которые так и остались в приложениях для проектирования). Так что замены химическим, ионным и ядерным двигателям, похоже, пока не предвидится.