В правительстве России одобрили размещение рекламы на космической технике
Проекты

В правительстве России одобрили размещение рекламы на космической технике

20 февраля 2024 года, 13:58

Правительственная комиссия одобрила законопроект, определяющий правила и порядок размещения рекламы на космической технике. Об этом сообщила госкорпорация Роскосмос.

Речь идет о документе № 465445-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"». 19 февраля он поступил на рассмотрение комиссии, которая вынесла по нему утвердительное решение.

«Принятие закона позволит госкорпорации активно проводить рекламные кампании, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике», — отметила госкорпорация.

Впрочем, не вся реклама сможет попасть на орбиту. Прежде всего, рекламные кампании должны быть нацелены на популяризацию космической деятельности, в особенности — среди молодежи, которая в последние годы все более активно интересуется космосом и связанными с ним областями экономики.

Что касается государственных доходов от рекламы, то их планируется направить на развитие инновационных космических проектов, создав таким образом еще один источник финансирования для космической программы России. Вкупе с новыми кадрами это позволит приблизить момент, когда нога российского космонавта впервые ступит на Луну или Марс.

Как говорится в пояснительных материалах, договоры на установку наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры, которые находятся в федеральной собственности, будут заключаться без проведения торгов. При этом прибыль предлагается делить пополам: одна часть пойдет в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, а вторая — на формирование специальных резервных фондов Роскосмоса.

В госкорпорации подсчитали, что реализация подобных проектов может ежегодно приносить до 200 миллионов рублей от размещения рекламы на космической технике и до пяти миллионов рублей от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.