Солнечный парус NASA прошел решающее испытание
Технологии

Солнечный парус NASA прошел решающее испытание

14 февраля 2024 года, 10:16

Технология солнечных парусов для полетов в дальний космос постепенно превращается из твердой научной фантастики в реальность. Так, подрядчики NASA провели успешную попытку развертывания экспериментального паруса, но пока что на Земле, в специальном помещении предприятия в штате Колорадо.

Созданием инновационного движителя занималась компания Redwire, разработавшая, в числе прочего, механизмы развертывания и стрелу длиной почти 30 метров, а также субподрядчик NeXolve, который предоставил специальную мембрану. Курировал процесс Центр космических полетов имени Маршалла, который также разработал алгоритмы по управлению парусом и навигации.

Развернут был не целый парус, а всего лишь один из четырех его секторов: его площадь составила около 410 квадратных метров, а толщина — всего 2 микрона, то есть меньше человеческого волоса. Изготовлен он из полимерного материала, покрытого алюминием.

Как уверяют представители национального управления, проект вышел на уровень «технологической готовности», или TRL 6 — то есть дальше только практика. «Это был важный последний шаг на Земле, прежде чем парус начнет использоваться в космических полетах», — объявил технолог НАСА Лес Джонсон, уже четверть века работающий над технологией солнечного паруса.

Главным плюсом подобного движителя, по мнению ученых НАСА, является отсутствие потребности в топливе. При путешествиях недалеко от звезды парус абсолютно автономен. В крайнем же случае — если он уходит далеко в межзвездное пространство — его можно разгонять мощным лазером.

«В будущем мы могли бы разместить в космосе большие лазеры, которые направляют свои лучи на паруса, когда они покидают солнечную систему, разгоняя их до все более высоких скоростей, пока, в конце концов, они не станут достаточно быстрыми, чтобы достичь другой звезды за разумный промежуток времени», — поделился прогнозом Джонсон.

Для чего будет применяться разработанный инженерами парус (и будет ли), пока неизвестно. Не исключено, что им вооружат будущие зонды, направленные для изучения северного и южного полюсов Солнца. Эти интереснейшие точки пока скрыты от наблюдений, так как человечество еще не создало двигатель, достаточно мощный для того, чтобы вывести зонд на полярную околосолнечную орбиту.

Кроме того, такие паруса могли бы стать отличным способом добраться до Марса, Меркурия или Венеры — близость к Солнцу позволяет использовать его потенциал на полную. Единственной серьезной альтернативой парусу является ядерный двигатель (работы над ними ведутся в России), но по сравнению с ними парус более экологичен.

Вас может заинтересовать