Blue Canyon поставит ВВС США космический аппарат для полета к Луне
Проекты

Blue Canyon поставит ВВС США космический аппарат для полета к Луне

13 февраля 2024 года, 08:53

Компания Blue Canyon Technologies («дочка» оборонного и аэрокосмического подрядчика RTX) планирует в скором времени завершить производство и испытания космического аппарата Oracle-M, разработанного для американских военных. Цель эксперимента, проводимого исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL), — продемонстрировать возможности маневрирования в дальнем космосе, в особенности в окололунном пространстве.

Разработка космического аппарата Oracle-M ведется в рамках контракта стоимостью $14,6 млн, заключенного в ноябре 2021 года. По словам генерального директора Blue Canyon Technologies Криса Уинслетта, компания планирует поставить его заказчику в лице ВВС США в конце июля 2024 года. При этом дата запуска пока неизвестна. Как добавил Уинслетт, в настоящее время Oracle-M проходит интеграционные испытания.

Аппарат предназначен для полетов за пределы околоземной орбиты, в ходе которых специалисты будут проверять его мобильность и навигационные возможности. Сначала Oracle-M достигнет геостационарной орбиты, а после этого отправится в окололунное пространство. «Мы в восторге от этого проекта, потому что будем использовать нашу платформу для демонстрации двигательных технологий и улучшения маневренности. Мы рассматриваем окололунное пространство как ключевой регион, интерес к которому со стороны различных заказчиков возрастет», — отметил Уинслетт.

Blue Canyon Technologies производит все компоненты для своих аппаратов собственными силами, за исключением двигательных установок, которые она приобретает у таких поставщиков, как ExoTerra. Так, в частности, при разработке Oracle-M компания использовала свои «шины» ESPA-Grande класса Saturn. Они являются одними из крупнейших корпусов для малых аппаратов, размером с небольшую стиральную машину.

Компоненты класса Saturn также были задействованы в программе Blackjack от Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). В рамках нее на низкую околоземную орбиту были выведены четыре спутника, которые в настоящее время проводят эксперименты с оптическими межспутниковыми линиями связи и автономным программным обеспечением для решения задач на орбите. По словам Уинслетта, DARPA смогло связаться со всеми аппаратами и убедиться, что они функционируют в штатном режиме.

Blue Canyon ожидает новых правительственных контрактов на поставку корпусов Saturn, которые в силу своих размеров подходят как для запуска спутников наблюдения за Землей с расширенной полезной нагрузкой, так и для предупреждения о ракетном нападении и защищенной связи. Причем, помимо Минобороны США, заказчиками могут выступить представители гражданского сектора и разведывательного сообщества, добавил Уинслетт.

Кроме того, компания активно ищет партнеров среди производителей спутников и оборонных подрядчиков, которые конкурируют за заказы от Агентства космического развития (SDA). SDA хочет создать на низкой околоземной орбите большую группировку малых спутников для связи, обнаружения и слежения за ракетами.