Минобороны Ирана: разработка новой ракеты-носителя завершается
Проекты

Минобороны Ирана: разработка новой ракеты-носителя завершается

31 января 2024 года, 10:58

Иран, который в конце января в результате двух запусков вывел в космос четыре спутника, продвинулся в создании новой, более мощной и совершенной ракеты-носителя, которая сможет доставлять на орбиту полезную нагрузку массой свыше тонны или по 6-7 аппаратов за раз. По устоявшейся традиции разработками, которые уже вышли на финишную прямую, занимаются персидские инженеры под руководством Минобороны Исламской Республики, представитель которого и сообщил о ходе проекта.

В октябре 2023 года было объявлено о начале работ над новой ракетой-носителем «Сарир», хотя, скорее всего, в реальности проектирование стартовало несколько раньше: ведь до финального этапа разработки, о котором сообщило Минобороны Ирана, прошло меньше четырех месяцев — это можно считать абсолютно беспрецедентной скоростью разработки.

Массогабаритные характеристики новой ракеты пока не разглашаются. Известно, однако, что она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту не менее полутора тонн полезной нагрузки (то есть 6-7 небольших спутников), или один такой аппарат — на переходную к геостационарной орбиту высотой апогея 36 тыс. км. По сравнению с уже эксплуатируемой легкой ракетой «Симорг», это будет огромный качественный скачок.

Кроме того, по словам пресс-секретаря Министерства обороны Сейеда Ахмада Хоссейни Монса, в будущем у Ирана появятся ракеты-носители «Соруш», которые смогут выводить в космос полезный груз общей массой от 6 до 15 тонн, для чего «не в столь отдаленном будущем будет создан криогенный двигатель». Дорожная карта по производству таких двигателей реализуется и позволит завершить разработку «Соруша», добавил он.

Как рассказал офицер, в разработках активно участвуют ученые из более чем десятка разнообразных учреждений, расположенных по всей территории страны. Причем особенно активно к проекту привлекаются молодые специалисты, которые должны «стать будущим» страны, которая первой в исламском мире обзавелась собственной космической отраслью.

Помимо этого, представитель военного ведомства прокомментировал недавний пуск ракеты «Симорг», которая 28 января успешно доставила на орбиту сразу три спутника. По его словам, запуск не имел ничего общего с «военной угрозой», а многочисленные выражения «обеспокоенности» связаны со страхом западного мира перед утратой монополии на космические технологии.