Иран успешно вывел на орбиту три спутника за один запуск
Запуски

Иран успешно вывел на орбиту три спутника за один запуск

29 января 2024 года, 07:01

В Иране в минувшее воскресенье, 28 января, провели успешный пуск ракеты-носителя «Симорг» («Феникс»), разработанной министерством обороны страны. Она вывела на низкую околоземную орбиту три космических аппарата — обычный спутник и два экспериментальных кубсата. Запуск был осуществлен по случаю 45-й годовщины Исламской революции.

Ракета «Симорг» стартовала с пусковой платформы космического центра имени имама Хомейни в провинции Семнан. На ее борту находились исследовательский спутник «Мехда» весом 32 кг, созданный и испытанный иранским Исследовательским космическим центром, а также два наноспутника «Кейхан-2» и «Хатеф-1». Они были разработаны компанией «Иранская электронная промышленность», которая находится в ведении министерства обороны страны. Вес аппаратов не превышает 10 кг.

По информации агентства ISNA, космические аппараты были выведены на низкую околоземную орбиту высотой от 450 километров до 1,1 тыс. километров. Позднее их успешное развертывание подтвердили Космические силы США, которые каталогизировали иранские спутники и последнюю ступень ракеты-носителя. Объекты получили номера с 58849 по 58852, а также международные обозначения: 2024-018A, 2024-018B, 2024-018C и 2024-018D. Наклонение их орбиты составляет 58,69 град., высота — 454 х 1103 км.

Космический запуск стал 11-м по счету для Ирана. «Впервые ракета-носитель “Феникс” успешно вывела на орбиту спутник “Мехда” и два других исследовательских аппарата одновременно. Сигнал от “Мехды” был получен. Я поздравляю народ, космических экспертов, особенно моих коллег из космической лаборатории и министерства обороны с важным достижением», — отметил министр информационных и коммуникационных технологий Ирана Исса Зарепур.

Спутник «Мехда» предназначен для проверки точности ракеты-носителя при доставке грузов на орбиту, в то время как два кубсата были разработаны для тестирования систем узкополосной связи и геопозиционирования. Как отметило ISNA, запуск трех аппаратов был осуществлен по случаю 45-й годовщины Исламской революции.

На прошлой неделе аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции вывели на орбиту высотой 750 километров спутник «Сорайя», который был запущен с помощью ракеты-носителя «Гаем-100». После запуска иранские станции установили связь с аппаратом: данные телеметрии о состоянии систем энергоснабжения, автоматического позиционирования, связи и управления подтвердили, что «Сорайя» работает в штатном режиме.