Китай успешно вывел на орбиту четыре новых метеоспутника
Запуски

Китай успешно вывел на орбиту четыре новых метеоспутника

27 декабря 2023 года, 09:24

Китайская орбитальная группировка в последнем месяце 2023 года растет не по дням, а по часам: спустя менее двух суток после того как ракета «Куайчжоу-1А» отправила в космос четыре метеорологических спутника серии «Тяньму», еще одна ракета того же типа полностью повторила эту программу — с космодрома Цзюцюань на заданную орбиту были выведены еще четыре «Тяньму-1» (19-22).

Запуск состоялся в среду, 27 декабря, в 14:50 по Пекинскому времени (09:50 по московскому времени) с площадки 43/95А самого старого и большого китайского космодрома — Цзюцюань. Ракета «Куайчжоу-1А» успешно доставила космические аппараты «Тяньму-1» на околоземную орбиту. Предыдущий пуск спутников этой серии прошел 25 декабря — таким образом, за два дня КНР в общей сложности запустила целых восемь метеорологических спутников.

Четыре аппарата типа «Тяньму-1», выведенные на орбиту 27 декабря, имеют серийные номера 19-22 и были собраны в Ухане отделом космической инженерии Второй академии аэрокосмической науки и промышленности. После завершения создания группировки она сможет осуществлять непрерывный трехмерный и интегрированный обзор всей толщи земной атмосферы, включая ионосферу.

«Успешное выполнение задачи по серийному производству спутников знаменует постепенную зрелость интеллектуальной модели серийного производства малых спутников и открытие новой главы в коммерческой эксплуатации», — отметил председатель Главного управления космической инженерии Цзоу Гуанбао.

По его словам, программа по серийному производству спутников «Тяньму» стала крупнейшим подобным проектом на континенте — с момента завершения строительства первой в Китае промышленной линии по производству малых спутников. На сегодняшний момент с конвейера сошли уже десятки спутников, и интенсивность производства только возрастает.

Тому подтверждением служит частота запусков: два дня назад на орбите оказались аппараты под серийными номерами 11-14, при помощи той же «Куайчжоу-1А». Эта ракета-носитель, разработанная Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией (CASIC), относится к легкому классу и в основном отправляет в космос спутники массой до 300 килограммов.

Как подчеркивают инженеры госкорпорации, ракета обладает высокой надежностью полета, отличной точностью выхода на орбиту, коротким циклом подготовки, низкими гарантийными требованиями и стоимостью полета. Благодаря этому ракета становится одной из основных, используемых в Китае: полет 27 декабря стал уже 29-й миссией «Куайчжоу».